16.11.2012

Острый венгерский гуляш

Вы прекрасно знаете, что я совершенно не мясоед. Во мне живёт астрологический лев, который проявляет характер чаще, чем даже я могу себе представить. И я действительно лев, с этим нельзя спорить, но мясо я ем очень редко, практически не ем. Больше люблю птицу и даже рыбу могу съесть иногда, но тоже редко, а вот с мясом всё довольно сложно. В принципе, так было всегда, но в последние несколько лет эта особенность сильно доминирует. Я прогибаюсь и подчиняюсь ей, потому что не вижу в этом чего-то плохого, все люди разные и у каждого свои предпочтения. 
Но если я мясо не ем, не значит, что другие его не едят, так ведь? Домашние любят согреться чем-то сытным, а когда на улице зима, грех не порадовать себя и близких чем-то подобным. К примеру, вот таким венгерским гуляшем :) Если вы мясо едите, любите и часто готовите что-то из него, то вам точно понравится этот рецепт. Это очень зимнее блюдо, летом такое готовить не захочешь, потому что в жару согреваться нет необходимости. А вот если на календаре ноябрь, такой мерзкий, скользкий и непонятный, как у нас, то необходимо с этим что-то делать!  И как-то находить спасение.
В общем, мясоеды, сегодня это для вас. Если мясо вы не едите, то советую подождать немного, скоро подкину вам прекрасный рецепт сладкого десерта, думаю, придётся вам по душе :)
Про гуляш хочется рассказать подробно, поскольку точно знаю, что каждый дома готовит что-то подобное. Не все называют гуляшем то, что им на самом деле является. Я читала много информации, хотелось получить максимально близкий к оригинальному результат, и думаю, мне это удалось. Хочется, чтобы вы тоже приготовили что-нибудь эдакое на обед или семейный ужин. А поэтому расскажу обо всём, что прочитала, и что рассказали мне опытные люди :)
Гуляш считается венгерским блюдом. Готовят его обычно на бульоне, так оно получается более наваристым и сытным. Используют постное мясо для приготовления гуляша, которое нарезают ломтиками, лентами или просто кусочками адекватного размера. По большому счёту, не так важно, как оно будет нарезно, важно, чтобы оно прожарилось. Картофель из этого блюда можно, конечно, вообще исключить. Но если уж вы готовите что-то зимнее и вам хочется получить настоящий гуляш, то картофель должен быть. Возьмите молодой и не жалейте его, крупных 7-8 штук будет достаточно. Их надо порезать на четвертинки, а потом добавить к уже протушенному в бульоне мясу.
Что касается перца и паприки. Гуляш должен быть острым, я считаю. Поэтому обязательно добавьте чёрный молотый перец. А чтобы вкус хорошо играл, можно добавить ещё и сладкую паприку. Плюс вы получите более тёмный цвет, очень наваристый. Солите по вкусу. Посолить блюдо нужно два раза. Первый раз солим само мясо, а второй раз уже бульон, в котором оно тушится. 
Можно добавить еще какие-нибудь овощи, морковку, например, но я не стала. Решила всё упростить и акцентировать внимание на вкусе мяса и картофеля.
В рецепте вы видите, что нужно добавить муку. Это не опечатка, мука нам нужна в качестве загустителя. Гуляш представляет собой что-то вроде густого супа, похлёбки, поэтому нам важна степень густоты в конечном результате. Двух столовых ложек муки будет достаточно, так как из картофеля выделится крахмал и он тоже поспособствует загустению.
Важно добавить в конце тушения свежую зелень. Не думаю, что здесь есть смысл добавлять что-то сложное, вроде какого-нибудь орегано или базилика. Лучше сделать блюдо максимально простым, добавив крупно нарубленной петрушки или укропа. 
Время тушения зависит от особенностей сковороды, самого мяса и картофеля, точнее его свежести. Молодая картошка тушиться быстро, а вот более старые сорта требуют времени в приготовлении. Поэтому следите за гуляшем внимательно. Могу дать гарантию, что 40-50 минут вы тушить его будете точно, а там уже присматривайтесь :)
В целом, это очень простое блюдо. Думаю, в блоге должно быть что-то такое. Я не очень люблю готовить что-то мясое, что-то вроде супов или котлет, обычно, этим занимается в доме мама и получается у неё это изумительно, очень вкусно, наши животы ей доверяют в этом деле :) Мне же больше нравится экспериментировать. Я люблю возиться с тестом для пиццы или готовить какой-нибудь соус для пасты. Мне очень нравится мексиканская кухня с её кесадильями, тортильями и прочим. Но иногда хочется приготовить что-то простое, вот я и решила, что в блоге надо бы написать о чём-то обычном :) Испортить такой гуляш нельзя, это факт :) Важно, чтобы мясо было мягким, так же, как и картофель. Если вы не будете отрывать глаз от сковороды и время от времени будете её содержимое помешивать, то сможете приготовить отличный обед для себя и близких. 
Ну а фотографии немного не удались сегодня. Ну, не умею я мясные блюдо снимать качественно, этому надо учиться. Поэтому не покажу чего-то замысловатого, лишь пара кадров, отражающих самую суть :)
Время греться! Готовьте! 

Все фото на http://meatfishchiken.tumblr.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий