15.01.2013

Пирог с черносливом и сметанным кремом

Хотела подкинуть вам рецепт этого пирога пораньше, но никак не получалось! Вот так череда дел и забот заставляет уйти куда-то в другую сторону от привычных занятий. В последнее время я делаю очень много дел, которые приносят мне эстетическое наслаждение, а так же насыщают духовно. Читаю книги, хожу в кино, часто бываю в людных местах и провожу вечера с семьей, а выходные с друзьями. Праздники уже подошли к концу, но мы по прежнему ищем повод, чтобы порадовать друг друга подарками и хорошим настроением, это здорово :)

В общем-то, сейчас пытаюсь вернуться в привычный для меня ритм жизни, поскольку начался учебный период и теперь просто так дома дурака не поваляешь, к сожалению. Понежиться в постели с утра уже не удаётся и гулять до ночи уже не получается, так как знаешь, что утром предстоит сделать массу дел и посетить кучу мероприятий. Всё это мне нравится и нравилось всегда, и хотя мне трудно отходить от таких длинных выходных, я стараюсь не унывать.
Не могу я и без кулинарии, конечно. У меня постепенно вырисовывается картинка того, чем я хотела бы порадовать читателей в ближайшее время, надеюсь, что время мне всё же позволит сделать это.
Пока у нас ещё зима, которая сейчас в самом разгаре, я по прежнему пеку зимние пироги. На рубленном тесте, на простом, но на очень вкусном (вы уже поняли, что я очень люблю готовить на его основе), наполняя их самыми зимними начинками. Если летом здорово использовать в качестве наполнения клубнику, малину или какие-нибудь фрукты, то зимой мне нравится печь такие пироги с сухофруктами. Давно хотелось приготовить что-то подобное и уже давно приметила рецепт Чадейки, у которой в книгах и журнале очень много интересного и вкусного. Рецепт я не меняла, вроде в оригинале тоже было простое рубленое тесто, но можно печь и на творожном, оно тоже вкусное и изумительно подойдёт к черносливу и сметанному крему.
Крем такой готовили уже много раз. С ним в блоге есть яблочный пирог, есть ягодный. Поэтому здесь не будет трудностей и вкус вы уже знаете, я думаю.
Сметана должна быть густой. Оптимальная жирность сметаны для меня - 20-25%. Всегда беру именно такую для выпечки и всегда всё получается с ней идеально. Думаю, можно взять жирней, но это не принципиально. Важно, чтобы крем был густой. При этом яиц в рецепт нет, за счёт муки крем и так хорошо схватится в духовке и когда пирог полностью остынет, вы спокойной сможете нарезать его на кусочки. 
Чернослив идеально сочетается со всеми остальными составляющими! Я не знаю, чем бы я заменила его в этом рецепте. Думаю, нечем и заменить даже. Можно испечь что-то подобное с курагой, наверное, но не знаю, что получится в итоге. А вот с черносливом - песня! :) Так что если вы любите его, пеките и не задумывайтесь!
Я чернослив просто выложила целыми ягодками поверх основы. Сильно не прислоняйте друг к другу, можно и на небольшом расстоянии расположить черносливинки, чтобы потом ими смаковать :) 
И пирог правда зимний. Скоро наступит лето (именно скоро, потому что время летит очень быстро и по-другому даже сказать, наверное, нельзя), и тогда будет печь со свежими фруктами и ягодами, а пока порадуемся тому, что имеем. И ведь пироги-то такие очень вкусные, гармонируют с зимним настроением. 
Надеюсь, у вас уже не возникает проблем с приготовлением такого теста и вы с ним легко справитесь. А в остальном всё очень просто. Крем можно не взбивать, я всегда просто мешаю ложкой до однородности, а чернослив и нарезать не придётся, можно выложить целиком так же, как и я :) 
Если у вас ещё есть время и вы пока ешё отдыхаете и отходите от праздников, скорее идите  и испеките что-нибудь! Используйте шанс. А если времени совсем нет и вы тоже крутитесь, как белка в колесе, подождите, обязательно подвернётся момент, когда захочется что-то приготовить. А тут и рецепт уже есть, придумывать ничего не надо :)

1 комментарий:

  1. обожаю чернослив, готовила что-то похожее-клафути с черносливом, подтверждаю такая выпечка просто класс)))

    ОтветитьУдалить