28.01.2013

Сахарные улитки

На прошлой неделе я возвращалась домой с учёбы и мой нос зацепился за запах свежей сдобы. Я много раз говорила, что не ем булочки и печёности, а первые так вообще не любила с детства. Изредка могла съесть, но мне всегда казалось это всё чем-то тяжёлым, чем-то не очень даже вкусным и неинтересным. Куда интересней были шоколадки или конфетки, которые я так же редко ела и изредка ем сейчас, но которые вызывали у меня больший энтузиазм, чем выпечка. В семье у нас булочки пекли редко. Даже бабуля больше увлекалась блинчикам и пирогами, а мама любит печь сырники и оладьи. Иногда были поданы к столу торты по бабушкиному рецепту, которые сегодня я могу смело повторять, не боясь конкуренции своей любимой бабули, потому что знаю все хитрости и уловки, благодаря которым её торты всегда были на высоте, и которым к сегодняшнему моменту она научила меня. 
В общем, булочек не помню, только магазинные, сухие и невкусные. А жаль, это ведь интересный вид выпечки, хоть и дрожжевой. С такими мыслями я поднялась до своей квартиры на лифте, а когда вошла в неё, поняла, что запах, что я почувствовала по дороге, не оставил меня равнодушной, и что придётся всё-таки булочки испечь :) 
Откинув все сомнения на счёт дрожжевого теста и оставив все опасения на счёт того, что тесто может не подняться и булочки могут не получиться, я очень ловко замесила его,  испекла 18 штук ароматных сахарных плюшек, порадовала близких и получила удовольствие от процесса сама.
В очередной раз поняла, что не надо бояться дрожжей. Если дрожжи свежие (посмотрите на дату изготовления на упаковке), то всё точно получится! Да, говорят, что важна температура молока или воды (в зависимости от рецепта), в которой вы эти самые дрожжи будет разводить, и это действительно важно, но даже без термометра можно понять, подходит ли температура жидкости или надо подогреть ещё. Благо, живём мы в 21 веке и нам не надо лишний раз включать плиту, чтобы подогревать молоко, а достаточно воспользоваться микроволновой печью. Определяйте на ощупь. Если можно опустить палец в молоко и вам не будет прижигать, но само молоко при этом будет тёплое, то всё в порядке. Засыпайте дрожжи, чайную ложечку сахара, перемешайте и оставьте минут на 15-20. За это время образуется шапочка, вы точно поймёте, что всё хорошо. А потом уже останется смешать всё вместе, замесить тесто и оставить его подходить в теплом уголке. На ближайшие пару часов вы не в силах что-либо сделать, тесто будет действовать само :)
В блоге есть только одни дрожжевые булочки "Синнабон", пройдя на страничку Recipe Index вы всегда можете посмотреть их рецепт и приготовить такие же. Эти булочки я пекла по другому рецепту, поэтому процесс чуть отличался. Я обязательно расскажу вам обо всех тонкостях.
Если ваши дрожжи свежие, то с опарой вы уже справились. Далее надо смешать венчиком сахар, соль и яйцо. Взбивать ничего не надо, нам не потребуется миксер. Просто хорошенько смешайте венчиком.
Муку надо просеять. В рецепте я указала 400 грамм, но мне потребовалось муки больше. Это понятный и объяснимый процесс. В момент того, как мы замешиваем тесто, мы можем подсыпать муки столько, сколько потребуется для того, чтобы тесто перестало прилипать к рукам. Когда я была маленькой, прабабушка частенько пекла что-нибудь из дрожжевого. Бабуля вот не баловалась им, а прабабушка любила и часто делала пироги на такой основе и пирожки пекла тоже. Помню, как она учила тесто бить. Всегда говорила, что это тесто любит, когда его мнут, когда его катают туда-сюда. В общем, надо над ним немного поиздеваться, грубо говоря. Это правда пойдёт только на пользу вашим булочкам, не бойтесь этого. Тогда они получатся пышные, сдобные, мягкие внутри, а если хорошо запекутся, то будут хрустящими снаружи, а нам ведь этого и надо добиться.
Добавляйте муку и скатывайте тесто в шар. В последний момент влейте сливочное масло, которое надо предварительно растопить и немного остудить и заканчивайте замес. Оставьте тесто в тёплом месте, а сами займитесь домашними делами. Что мне нравится, так это то, что можно не отрываться так быстро от каких-то дел. Когда печёшь основу из песочного теста или рубленого слоёного, то замесить его можно и с вечера, но если решил пирог испечь с утра и подать его надо через пару часов, то охлаждать тесто надо час, может, меньше, конечно, у всех по-разному, но при этом и работать с ним надо быстро. Все действия должны быть максимально короткими, некогда растягивать, иначе изделие будет жёстким. С дрожжевым тестом всё не так. Я, к примеру, замесила его за сорок минут, с учётом того, что дрожжи подходили 20 минут, а потом оставила. Сама ушла на учёбу, побывала в нескольких местах, а когда через несколько часов вернулась домой, увидела, что тесто моё уже полезло из чашки и так и просится скорее превратиться во что-нибудь более вкусное и аппетитное. Раскатывать тесто мне всегда трудно, поэтому потратила ещё немного времени. На это нужны силы, а у меня с этим не всегда всё в порядке, обычно работа со скалкой и слишком крутое тесто отнимает у меня много времени, но это не страшно, тесто не тает, масло таять тоже здесь не будет, как в случае с песочным, поэтому катать можно столько, сколько хочется и сколько потребуется. 
Посыпьте прямоугольник сахаром, предварительно смазав его растопленным маслом и скатайте в не очень тугой рулет. Потом останется разрезать его на части и выложить на противень. Булочкам можно дать постоять ещё минут 40, чтобы они расстоялись и обрели пышную форму уже до выпекания. Я этого не делала, так как хотелось поскорее закончить с этим, сфотографировать и угостить домашних, подав тёплые булочки к столу. Даже опустив это действие, булочки всё равно отлично поднялись, увечились в трое в размере, пока выпекались и не опали ни на миллиметр. Всё получилось! 
Получится и у вас, если будете следовать инструкциям и сосредоточитесь.
Да, это, может, трудное тесто, которое требует к себе внимания в некоторых аспектах. И да, с дрожжевым тестом мало кто работает и не многие любят изделия из него, но мне просто захотелось возни на кухне. Да такой возни, чтобы получить удовольствие от процесса и ощутить этот запах свежей сдобы. Булочки получились очень вкусными, мягкими внутри и хрустящими снаружи, благодаря сахарной корочке, которую вы можете сделать, смазав булочки взбитым яйцом и присыпав сверху чайной ложечкой сахара :) 
Это зимний рецепт, а мне как раз хотелось печь что-то зимнее, тематическое. И хотя в прошлый раз я намекала, что скоро подкину вам рецепт, до которого долго доходили руки, перед булочками не устояла и испекла. А задумку свою воплощу в ближайшее время и расскажу вам :) Если у вас есть сейчас возможность, то можно испечь эти булочки. Можно вообще сделать маковые или с джемом, например. Это уже будут другие улитки, но не сомневаюсь, что тоже получатся вкусными :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий