24.02.2013

Салат 'Цезарь' с курицей

Даже не знаю, с чего начать рассказывать, но хочу предупредить, что текста, наверное, получится много. Мне бы хотелось, чтобы вы прочитали всё, потому что если вы решитесь готовить этот салат так, как готовила его я, то вам это пригодится, а если вы не собирались готовить, то после прочтения точно захотите это сделать!
До сего момента в доме популярным и самым вкусным считался Греческий салат, всем известный и многими любимый, но когда я приготовила Цезарь с курицей... Надо было видеть лица тех, кто его пробовал. Клянусь, почувствовала себя Джейми Оливером, потому что поняла, что я всё-таки умею грамотно сочетать вкусы, добавлять что-либо на глаз и пользоваться верными технологиями. Испытала кулинарный триумф, честно вам скажу :) Хвалили меня не только все вокруг, но и сама себя хвалила вчера, потому что просто не ожидала, что он получится на столько вкусным.
Побуду занудой и немного расскажу из истории. Вообще, Цезарь вроде как приготовлен был когда-то очень давно. Посмотрев недавно передачу на одном из каналов, где готовили этот салат, я уловила, что автором его стал Цезарь Кардини, американский повар. Да и вообще салат имеет американские корни. Признаюсь, всегда думала, что это блюдо принадлежит итальянской кухне, поэтому для меня этот факт стал маленьким открытием.
Классический Цезарь состоит из трёх ингредиентов (Пармезан, листья салата "Айсберг" и крутоны или гренки, а ещё проще говоря, сухарики), заправленных особым соусом. В этом соусе и кроется вся суть салата. Именно поэтому сегодня я хочу подробно рассказать вам о том, как я его готовила.
Для начала хочу отметить, что очень важным в салате считается наличие именно Пармезана и именно салата "Айсберг". Это важно. Если вы замените этот сыр на какой-либо другой, вас закидают камнями все знающие об этом люди и те, кто готовит Цезарь очень часто. Поэтому если вам и хочется сделать настоящий салат, купите Пармезан и эти листья салата. Салат можно замочить на пару часов в холодной воде, а можно этого и не делать.
Первый шаг очень простой: нарвать листья салата руками в большую миску и потереть туда чуть-чуть пармезана на мелкой тёрке. Потом всё это надо перемешать, но не руками или ложкой, а накрыть миску чем-нибудь сверху и хорошенько её потрясти. Так салат не пострадает от лишних прикосновений и хорошенько распространится вкус и запах сыра.
Есть несколько процессов, которые начать делать надо заранее, за несколько часов до начала приготовления салата. Во-первых, необходимо сделать чесночные гренки, для которых надо чесночное масло. В этом сложного ничего нет, просто налейте масло и нарежьте крупными дольками чеснок, положите его в масло и оставьте на пару часов. А потом чеснок выньте (но не выкидывайте! он потребуется для приготовления соуса), а масло хорошо разогрейте и поджарьте на нём нарезанный кубиками белый багет. Можно взять итальянскую чиабатту, можно простой белый батон, это не принципиально. 
В этом же масле вам надо будет обжарить куриную грудку с двух сторон по паре минут. Потом просто остудите и разделите на небольшие кусочки. Я грудку особо не мариновала, просто оставила её натёртой солью и перцем на два часа, получилась отличная птица, должна сказать! Если не передержите, то получится сочно.
Когда всё это у вас есть, можно уже начать собирать салат. К листьям салата просто положите кусочки грудки и гренки, слегка встряхните и немного перемешайте ложкой. Лишь для объединения всех составляющих.
А теперь главное. Заправка "Цезарь", соус. Вообще, вы можете встретить множество рецептов, всяких рекомендаций и прочего. Я сразу скажу, что я изучила такое количество литературы и пересмотрела такое количество роликов на эту тему, что чувствовала себя вполне уверенно, когда готовила соус. Рецепта конкретного здесь не использовала, как и вообще в салате, это сборная "солянка", которую я воплотила в жизнь сама. 
Для соуса необходимо подвергнуть яйцо обработке. Для этого ровно на 60 секунд опустите его в кипящую и подсоленную воду. Оно не сварится, но вроде как, это лучше, чем использовать сырое. Потом яйцо остудите и разбейте в миску. К нему добавляем чеснок, оставшийся после чесночного масла (его надо пропустить через пресс), соль, перец и горчицу, а так же сок половины лимона. Всю эту эмульсию надо взбить венчиком, хорошенько. А потом влить во время взбивания тонкой струйкой оливковое масло. В результате у вас получится что-то вроде майонеза, но жиже по консистенции. По вкусу, если вы попробуете соус, вам он ничего не напомнит. Более того, мне вообще показалось, что он получился пресный и какой-то не особо вкусный. В этот момент я немного огорчилась, но салат доделала.
Заправили салат, перемешали ещё раз и можно подавать. 
И вот тут-то меня подстерегал момент счастья и невероятного удивления. Когда я попробовала, что получилось в итоге, испытала кучу вкусовых эмоций. Это невероятно вкусно! Слияния кисловатой заправки с острой курицей и хрустящими листьями салата... Это просто чудо, клянусь! Я буду повторять его вновь и вновь, буду пробовать готовить классический Цезарь и Цезарь с креветками. Вариаций этого салата может быть множество и если наработать навык, то со временем не придётся тратить много сил на его приготовление. 
Теперь этот салат почётно потеснил Греческий и присел на первое место пьедестала :) 
Столько эмоций, сколько я испытала вчера, пока готовила, пока пробовала и вообще пока подготавливала почву, чтобы сделать этот салат, я уже не испытывала давно! Поняла, что не зря просиживала кучу времени за монитором и пролистывала книги в поисках какой-то ценной и важной информации. 
В общем-то, мужчин вчера поздравили на ура, поэтому с гордостью говорю, что праздник удался :) 
Надеюсь, вас не сильно утомит всё это читать, но поверьте, это того стоит :) Приготовьте его обязательно! Вы не пожалеете, я точно знаю! 

3 комментария:

  1. охохо! мне от одних фоток захотелось его приготовить!

    ОтветитьУдалить
  2. Ника, подскажите, какую по консистенции брать горчицу: в порошке или уже готовую?

    ОтветитьУдалить