01.07.2013

Абрикосовая кростата с грецкими орехами

Хочу всех поздравить с тем, что один месяц лета мы с вами уже пережили! Радоваться нечему, мне кажется, потому что время слишком быстро идёт, а я вот мало чего успеваю в силу того, что весь июнь занималась дипломом и экзаменами. Надеюсь, вы успели хоть чуть-чуть ухватить летних деньков из июня месяца и выбраться куда-нибудь на природу, в парки, на прогулки, дачи или просто провели время с семьей и близкими. 
Если же вы такие же, как и я, и у вас не нашлось достаточного количества времени, чтобы в июне не только поработать, но и отдохнуть, тогда предлагаю вам всё же открыть этот сезон и уже сегодня, начиная с 1 числа второго летнего месяца, дать себе слабину и начать отдыхать! Пора в отпуск! Пора упасть на песок перед каким-нибудь морем и вглядываться в небо, греясь на солнышке и поедая сладкие персики и сливы. Надеюсь, всё это нам удастся осуществить. И вы, и я должны хорошо провести летние дни, хотя бы пару недель, чтобы потом с новыми силами браться за работу и учёбу. 
Сегодня я хочу дать вам ещё один рецепт выпечки с абрикосами. И этот, по-моему, последний. В моём арсенале уже есть кое-что из черешни и слив, а вот эта абрикосовая кростата уже давно ждала своего часа. Пекла я её ещё на прошлой неделе, а вот рассказываю только сегодня. Хотя какая разница, главное, успеть купить самые сочные абрикосы, если они ещё не отошли у вас в городе, и скорее приготовить красоту кростату :)
Я уже делала сырную кростату, если вы помните, которая совершенно отличается от этой. На несладком песочном тесте, заполнена сырным кремом, идеально подходящая к красному или даже белому вину, а ещё лучше в этот момент смотреть на какой-нибудь итальянский архитектурный объект и наслаждаться этой несладкой выпечкой, потому что блюдо это (кростата) итальянской кухни и подают такие пироги в Италии практически везде, на сколько мне известно. Сегодня же у нас сладкая кростата. Такие в Италии тоже есть. Печь кростату можно и на сладком песочном тесте, но я в этот раз пустилась во все эксперименты, которые только можно придумать и добавила разрыхлителя даже не в песочное тесто, а в рубленное. Прекрасная вышла основа. Она поднялась, решётка тоже стала слегка пушистой, нежной, а тесто при этом после выпекания не стало жёстким, наоборот, рассыпалось и даже нарезать кростату пришлось только после того, как она полностью остынет.
Что касается основы, могу сказать, что у меня с решётками дела всегда идут туго. Ну не получается у меня красиво нарезать эти полоски, как бы ни старалась, всё одно и тоже. Всегда какая-нибудь, да будет кривить-косить. Надеюсь, с опытом это ко мне всё же придёт. В идеале решётка должна быть с ребристыми краями, то есть нарезать тесто на полоски надо ножом для пиццы с волнистым краем. Если такого у вас нет, режьте обычным, не стесняйтесь.
Тесто обязательно охлаждайте! Это очень важно, иначе вы просто не сможете с ним работать. Количество молока в тесте лучше регулируйте сами. Я пишу в рецепте так, как получилось у меня. Всё зависит от влажности воздуха в момент замеса, от вида муки, от качества масла, от размера яйца. Всё это играет роль, поэтому даже малейшая мелочь может сыграть не в вашу пользу и тесто вы просто не раскатаете. Если ваше тесто уже собралось в комок, не месите его больше и не добавляйте жидкостей, даже если молока у вас ушло меньше, чем написано в рецепте. Собрали и сразу в холодильник, можно в морозилку даже на полчаса. А потом уже раскатываем круг (большой и поменьше), на большой выкладываем абрикосы веером, красиво и аккуратно, присыпаем орехами и сверху выкладываем нашу решётку.
Дальше процесс уже не отнимет у вас много времени и сил. Главное начать работать с тестом и поскорее с ним управиться. А абрикосы нарезать красиво и орехи поджарить, а потом порубить, думаю, сможет любой. 
Что касается орехов, то должна отметить, что абрикос в этом плане - универсальный фрукт всё-таки, потому что миндаль, фундук и грецкие орехи идеально подходят к нему. В любую выпечку можно добавить молотые или рубленые орехи и они прекрасно будут сочетаться с сочными абрикосами. К черешне, я думаю, больше всего подходит миндаль. А если  есть ещё и белый или тёмный шоколад, то изделие вообще получится идеальным. К персикам, наверное, тоже хорош миндаль, да и фундук неплохо бы гармонировал. А вот со сливами всё как-то трудно, на мой взгляд. К ним вообще орехи я бы не добавляла, только мёд или лимонный сок, может быть. Но, может, ошибаюсь, надо экспериментировать.
Перед выпеканием кростату смазывайте взбитым желтком или сметаной. Я обмазала края сметаной, верх так же смазала ею и кростата зарумянилась в конце приготовления. 
Если вы переживаете, что при нарезании всё будет разваливаться, то можно сказать, что вы переживаете зря, потому что в составе начинки есть картофельный крахмал. Это важный ингредиент, которые не даст соку размочить тесто и вообще не даст ему вытекать наружу. Так что если ваша кростата полностью остыла или хотя бы немного охлаждена, то можно резать, ничего ей не будет.
Подавать можно с шариком мороженого, а можно и просто так, это уже ваши личные предпочтения. 
Надеюсь, вы с абрикосами пекли. И пекли много всего интересного. Не упускайте возможности, если они у вас ещё есть, потому что у меня вот выпечка с абрикосами пользуется популярностью. Всем пироги очень нравятся, все остаются довольны. Сластёны вообще не могу нарадоваться и просят приготовить что-нибудь абрикосовое ещё и ещё. Если вы к выпечке и сладостям неравнодушны, думаю, стоит попробовать испечь с сезонными фруктами, пока есть шанс :)

3 комментария:

  1. мммм.....прочитав все, что тут написано, сразу же захотелось кростату:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. здорово, что читаете всё от и до.) я это очень ценю, спасибо вам!

      Удалить
  2. Как же аппетитно выглядит... хоть и не люблю абрикосы. Но просто восхитительно!

    ОтветитьУдалить