12.07.2014

Паста alla Norma

Этим субботним утром хочу рассказать вам не про какой-нибудь там абрикосовый пирожок, а про полноценное обеденное блюдо, рецепт которого тянется за мной вот уже второй месяц. Но я добралась! Ура! И кстати, это ведь почти по сезону. Потому что паста "алла Норма" готовится с баклажанами и свежими томатами. Баклажаны как раз уже появляются на наших рынках, а томаты уже давно радуют наши животы, поэтому готовить можно к ужину жарким летним днем, ну или к обеду. 
Я никогда не была в Италии (хотя хочу исправить это уже в ближайшее время), но думаю, что рецепт близок к оригинальному. Вы же понимаете, что я не претендую на точность и правильность, но все же. Пусть это будет "алла Норма" по моему рецепту :)
Думаю, паста может быть и короткой, и длинной, любой в общем. У меня тальятелле, ну это могут быть и спагетти и пенне, да все, что угодно! Потому и пишу в названии поста "паста", а не какой-то ее конкретный вид. Выбирайте любые макаронные изделия из твердых сортов пшеницы и готовьте.
Баклажаны всегда нужно замачивать в соли. Они дают очень много сока при замачивании их в соли, но получаются они гораздо вкуснее и лучше, если проделать эту процедуру. Не знаю, делаете ли так вы, но я бы вам порекомендовала. Меня научила мама, а я теперь никогда не забываю о том, что при приготовлении блюда с баклажанами необходимо предварительно посыпать их солью и оставить минут на 15-20. А потом просто возьмите баклажаны в руки и хорошенько отожмите всю жидкость.
Пасту варим, как говорится, "на зубок". Я делаю так всегда и не знаю, почему многие этому противятся. Ведь потом, когда вы опустите пасту в сковороду к соусу, она прогреется до конца и дойдет до своей кондиции. Вы не получите недоваренные макаронные изделия, вы получите полноценное блюдо. Но, если такое не принимаете по какой-то причине, то варите так, как вам привычней и как больше нравится. 
Соус из томатов готовится очень просто. Раньше мне казалось, что это что-то невообразимое, но нет, поверьте, это не так :) Все легко и просто. Обжарили чеснок (берите больше, это улучшает вкус пасты, по словам многих), томаты мелко порубите (тут надо постараться очень хорошо), а потом добавляйте к чесноку и баклажанам, которые уже обжарились вместе с чесноком. Кстати, по поводу того, стоит ли снимать шкурку с томатов. Я не снимала в данном случае. Но если вам не нравится шкурка, которая все же будет чувствоваться местами, то лучше ошпарить помидоры кипятком и снять ее, ну и семена при желании вы тоже можете удалить, конечно же. 
Не забываем соль, перец, разные травы, вроде базилики, тимьяна и орегано (это все по вкусу и вашему желанию, я добавляла орегано и базилик). Все потушите, добавьте воду, которую обязательно нужно оставить после приготовления в ней нашей пасты, прогрейте соус, доведите до готовности (ну, тут на ваш глаз, ориентировочно 10-15 минут и соус загустеет), а потом добавляйте пасту. 
Дальше остается только подать, приправив, конечно же, царским пармезаном в малом количестве, лишь для вкуса :) Не знаю, по-моему, это отличное блюдо, которое порадует ваших друзей, близких, да и вас самих, если пасту любите, этим субботним днем или вечером.
Ну и надо ли говорить, что красное вино здесь в самый раз? Думаю, вы это и так понимаете :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий