09.09.2013

Закрытый яблочный пирог на творожном тесте

Эта запись в блоге существует уже очень давно. Ей не меньше трех лет точно, потому что это один из первых яблочных пирогов, которые я когда-то пекла. Помню тот день прекрасно, как будто он был вчера. К нам тогда приехали гости, друзья семьи и мы весь вечер болтали о том, о другом, смеялись и вообще провели время просто замечательно.
Сегодня я нахожусь от дома очень далеко, но вот пирог этот я повторяла буквально месяц назад, когда еще была в Томске и когда поняла, что осень не за горами, а я пока с яблоками ничего не готовила. В общем, повторила и отложила до наступления сентября.

Между тем, листья стали опадать уже и в Питере. Происходит все довольно стремительно, как будто по расписанию. И обидно, потому что лета мы ждем всегда долго, а оно никак не наступает: то дождь, то ветра северные; а осень как будто уже 31 августа стояла на пороге и словно по приглашению (ну, может, кто-то из вас ее и приглашал, конечно, я лично пока была не готова вот так быстро ее принять :)) вошла в наши жизни.
С осенью появились яблоки, самые вкусные плоды, а так же пришла пора доставать мед из кладовой, если вы любите ее, и корицу, тоже если вы ее жалуете. Самое прекрасное в осени именно это, я считаю. Можно выбирать яблочки на свой вкус и печь яблочные пироги. А если у вас есть яблони на даче, то можно только позавидовать, я об этом мечтала всегда :) Вы можете прямо сейчас набрать самые свежие плоды и отправиться на кухню.
Пирог этот на творожном тесте. То есть это не то слоеное тесто из муки и холодного масла, а немного другое по своей рецептуре. Но слои все же будут, их будет не так много, но они есть. При всем этом пирог точно получится вкусный, мои оценили по достоинству. Творог придает кислинку всему изделию. И не надо спешить добавлять в тесто сахар, потому что начинка точно будет сладкой. А если ваши яблоки и без того очень сахарные, то поверьте, пирог сладким получится точно. Так что в тесте сахар не нужен.
Что касается творога. Это важно. Берите сухой творог. Это не тот случай, когда нам нужна кремовая консистенция. Если бы мы пекли пирог с творожным кремом, то можно было бы взять творог из пачки, прессованный, тогда и начинка получилась бы нежной. Здесь важна сухость, так как жидкие ингредиенты есть, они-то и помогут нам собрать тесто в шар. Творог можно взять любой жирности, но, думаю, более сухим всегда является обезжиренный или просто с пониженной жирностью.
Крахмал в начинке есть, поэтому она точно загустеет. Вы главное оставьте ее минут на 20. Можно заменить картофельный крахмал кукурузным, но там нужны другие пропорции. Но суть одна. Можно вообще добавить к начинке манную крупу. Она тоже является в своем роде загустителем и свяжет яблоки между собой, соединив их выделившимся соком.
Разрезать пирог нужно только после того, как он остынет, иначе красивого кусочка не получится. Но если вам это не принципиально, можно и теплым подавать. Тесто сверху будет похрустывать, а внутри начинка будет нежной и вязкой.
Ну и главное отличие этого яблочного пирога от многих - он закрытый! С тестом работайте быстро, чтобы масло не таяло, а таять начало только в духовке. Если вы еще не управились с начинкой, то вторую половинку теста, которая будет служить верхом пирога, лучше скатайте в шар и уберите на время обратно в морозилку или холодильник. Потом просто нужно будет накрыть второй частью наш пирог и закрепить края с помощью вилочки :) Сделайте надрезы сверху, чтобы выходил горячий воздух и выпекайте :)
Вообще, я думаю, вы уже начали яблочный сезон, если имеете такую привычку и осенью тоже начинаете печь из яблок, как я. Я в это верю! Это я немного опаздываю, потому что было слишком много забот, связанных со сменой места жительства и учебой. Но постараюсь нагнать и придумать что-нибудь интересное на эту тему :)
Пеките!

4 комментария:

  1. Для меня осень всегда пахнет кофе и яблоками с корицей.. Ника, прости, но это, видимо, я звала осень!!!..)) Пирог потрясающий.. и черт с ней с диетой!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. прощаю :) она бы в любом случае когда-то наступила :) я люблю сентябрь, потому что это еще более или менее сухой месяц из всех трех осенних. а вот остальные не очень мне нравятся, слишком сыро

      Удалить
  2. Потрясающий пирог!Выглядит очень аппетитно.Я просто без ума от творожного теста и запаха яблок в выпечке...Собираюсь завтра испечь.Вот только вопрос: в начинке указанно 11 ст.л. крахмала...Это в смысле 1 ст.л.?:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. верно понимаете :) опечатка, прошу меня извинить :)

      Удалить