28.12.2011

Рождественские пряники

Спешу поделиться с вами рождественским настроением и пряниками :)
Наконец-то мы добрались и до них! Имбирное печенье - самое популярное лакомство не только в Европе и Америке, но и вообще на всей планете. Мне кажется, нет места, где не пекли бы такое печенье :)
В подарочном наборе, который обычно включает конфеты, кексы и печенье разного вида, эти пряники занимают почётное место, заменить их нельзя ни шоколадными плюшками, ни кексами с сухофруктами. Вкус у этого печенья невероятный. В прошлом году я пекла немного не так, но результат не отличался от того, что я получила сегодня.

Самая большая возня связана с украшением, конечно же. Важно уметь работать с глазурью, ну или хотя бы уметь контролировать кондитерский шприц :) Украшать можно и с помощью обычного пакета или мешочка, проделав отверстие на уголке. Можно просто макать печенье в глазурь, а можно намазывать её с помощью кисточки.
Самое интересное - печь человечков :) Если у вас есть подходящие формочки, сила воли, вам не лень возиться и украшать этих мальцов, то дерзайте. У меня времени было не так много, поэтому просто вырезала печенье формочками, украшала в хаотичном порядке, а сверху присыпала кондитерскими посыпками :)
Чем отличается печенье от пряников? Думаю, можно не объяснять. Вообще пряничные человечки довольно твёрдые, если это печенье. Такие штучки для тех, кто любит похрустеть, но это и не сухари, конечно. Если мы вырежем фигурки потолще, то в процессе выпекания они немного деформируются, поднимутся, а внутри останутся мягкими, но при этом рассыпаться печенье не будет, тесто довольно тугое.
В общем, суть ясна, я думаю. Если раскатать тесто тоньше, то будет печенье, если толще, то пряники.
Если вы хотите получите более тёмные пряники, то можно использовать тёмные сорта мёда или добавить чайную ложку какао.
Для мягкости так же добавляют больше соды или разрыхлителя. Я добавляла разрыхлитель, что получится, если добавить в тесто соду.. тут не могу ничего сказать. Пробуйте, но во многих рецептах сода используется.
В общем-то и всё. Больше мне нечего добавить.
Если время всё же появится, то порадую вас еще каким-нибудь праздничным печеньем перед новым годом, но если нет, то можно считать этот рецепт последним в 2011 году :)
Поздравить с новым годом вас всех я еще успею. Поэтому пока не прощаюсь :)
Пеките пряное печенье, вешайте его на ёлку и дарите друзьям и родственникам.
Фото на http://nhcookies.tumblr.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий