05.06.2012

Абрикосово-медовая панна котта

Вот и обещанный летний десерт. В блоге уже есть рецепт панна котты. Та была приготовлена на основе сливок 20%-ной жирности. Получилось очень вкусно, довольно нежно, но немного не хватало кремовой текстуры. Не знаю, какой должна быть панна котта на самом деле и как готовить правильно. Я думаю, что это не так принципиально, с какими сливками её делать. Главное, чтобы это были сливки, а не сметана или какие-то другие их производные, потому что тогда это получится другой десерт. Панна котта готовится всё же только на сливках.
Сегодня всё очень удачно совпало. Жара, печь не хочется, хочется десертов, абрикосы я уже прикупила, мёд в доме есть всегда, а сливки можно найти в любом магазине в любое время суток. Единственное, сегодня мы будем делать панну котту с жирными и нежирными сливками в пропорции 1 к 1. Жирные сливки найти трудно, я это знаю точно, а если и найдёте, то по высокой цене. Но если всё же есть у вас возможность, то готовьте именно так. В этом десерте как раз прослеживается та самая слегка кремовая текстура, но при этом остаётся консистенция желе.


Я уже говорила, что абрикосы лучше подготовить заранее, прежде чем вы будете использовать их в выпечке или десертах. Полистав фуд-блоги в поисках вдохновения, я конечно же остановилась на изумительных фотографиях и рецептах Тарталетт. Она готовит панна котту иным способом, добавляя в конце пахту, а так же запекает абрикосы перед их пюрированием, сбрызнув оливковым маслом. Я просто посыпала абрикосы сахаром и оставила на 2 часа. Они дали сок, напитались сладостью и уже не будут так кислить в готовом десерте.
Понятно, что в "тело" панна котты можно добавить любые фрукты и орехи, но раз уже сезонная тема шепчет нам об абрикосах, я готовила с ними.
Получилось что-то невероятное. Жирные сливки придали десерту именно ту консистенцию, которую мне хотелось бы получить. Мёд тоже сыграл свою роль. Думаю, в зависимости от того, какой мёд вы будете добавлять, вкус может меняться, но хуже не станет точно.
Важным компонентом так же является ваниль. Можно добавить ванильный экстракт, его достаточно будет в размере 1 чайной ложки. Можете заменить экстракт ванильным сахаром, а можно добавить немного ванилина. Ванильный вкус слегка сгладит медовую горчинку, а абрикосы на дне формочек уже сладкие, так что видите сами, какая в итоге получается игра вкусов.
Когда на улице жарит со страшной силой, не хочется готовить, стряпать и вообще подавать к столу что-то тяжелое. Сегодня, думаю, тема десертов актуальна как никогда. В наших погодных условиях панна котта пошла на ура :) Представьте только, придёте вы с работы домой, а там вас ждёт десерт. Такой прохладный, нежный, с абрикосами. Его ничем не надо дополнять. Достаточно горсти орехов, которыми присыпано желе. Не нужны никакие напитки или соусы. Здесь всё собрано в одной формочке.
После трудового дня, очень знойного, жаркого, приятно насладиться чем-то эдаким в компании семьи за вечерним просмотром телевизора или книгой. Ну а если у вас прохладно, вам совет следующий. Приготовьте панна котту с вечера, оставьте в холодильнике, а утром, чтобы задать себе настроение на весь день и взбодриться, сварите кофе и достаньте прохладный десерт. Сочетание горячего с холодным - очень сложное, но одно из самых лучших :)
Пробуйте!

Все фото на http://nhdesserts.tumblr.com/

2 комментария:

  1. ты меня вдохновляешь приготовить панна котту:)
    целый год назад ее делала по рецепту из итальянской книжки
    было вкусно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если у вас жара сейчас, то я настоятельно рекомендую! приготоовь в ближайшее время :)
      а если нет, то всё равно приготовь :)

      я вот как-то совсем не могу с такими десертами. мне всегда чего-то не хватает, а те кто такие штучки любят, аж с ума сходят от удовольствия, это надо видеть :D
      так что, Анюта, быстренько, быстренько с сезонными фруктами смастери :)

      Удалить