29.06.2012

Абрикосовый тарт с франжипаном

Наконец-то я добралась до этого тарта, о котором очень давно хотела вам рассказать! Более того, таких пирогов у меня в запасе огромное множество. Когда пишу "таких", говорю о тех, что приготовлены на основе франжипана - изумительного миндального крема, о котором сегодня я вам и расскажу.

Шла к этому тарту очень долго, потому что ещё зимой мой глаз зацепился за привлекательные фотографии в блоге Тарталетт. Потом я увидела, что готовить такой пирог можно не только с абрикосами, но и с любыми другими фруктами, но хотелось именно свежих сезонных абрикосов или слив, а не тех, что продают в магазине зимой в мороженом или консервированном виде. Оставалось дождаться лета. Лето пришло, более того, прошёл почти целый летний месяц, а я так и не испекла тот тарт, о котором мечтала ещё с зимы. Вчера вечером в программе "Обед за 30 минут" с Джейми Оливером я увидела, как всем известный и всеми любимый гурман готовит тарталетки с малиновым джемом и миндальным франжипаном. В этот момент поняла, что хватит тянуть! Пора испечь что-нибудь миндальное.
К тому же, мне хочется слегка закруглить абрикосовую тему и начать печь дальше, с сезонными сливами и персиками. Впереди ещё много разных тартов и пирогов, разного печенья и десертов и пока я ещё не приступила к чему-то новому, рассказываю о том, что уже давно теплилось в моей голове.
Для начала хочется рассказать о миндальном креме.
Франжипан - миндальный крем, приготовленный на основе яиц, масла, очищенного и молотого миндаля (или миндальной муки), а так же сахарной пудры. Нет ничего сложного в приготовлении этой начинки, мы не будем варить что-то на плите или предварительно запекать. Для франжипана достаточно смешать все ингредиенты венчиком в однородный крем, а затем вылить его на основу или применить согласно рецепту. 
Крем очень вкусный, он нежный, слегка влажный, со сливочным привкусом за счёт добавления масла и сладкий. Разбавлять сладость лучше несладкой основой или фруктами.Запекать франжипан можно и просто так. Думаю, если разлить по формочкам крем, а затем отправить в духовку, можно получить вкусный десерт, дополнив его шоколадом или сливками.
В выпечке франжипан тоже хорош, конечно же. С ним готовят грушевые и яблочные пироги, добавляют ягоды и разные другие фрукты. Я предлагаю начать вам с абрикосового тарта, раз уж сейчас у нас абрикосовый сезон :)
За основу возьмём обычное песочное тесто. Если вы привыкли готовить песочное тесто как-то по-своему, готовьте так, как вы делаете это всегда. Если же нет, то пеките, руководствуясь рецептом.
Абрикосы должны быть несладкими, пусть они немного кислят, потому что мы разбавим всё кислоту миндальным сладким кремом.
Пропорции для франжипана даны везде разные, но все они близки по смыслу и своей сути. Я беру равные пропорции миндальной муки, сахарной пудры и сливочного масла.
На 100 г сливочного масла - 100 г муки, 100 г миндаля, 100 г сахарной пудры 2 столовых ложки обычной муки и 2 яйца. Можно брать всё в равных пропорциях. Четыре раза по 100 и два раза по 1 (1 столовая ложка муки и 1 яйцо). В некоторых источниках миндаля берут больше, а масла меньше. Я думаю, всё будет зависеть от предпочтений тех, кто будет пробовать тарт. Но в принципе запомнить пропорцию очень легко.
К франжипану добавляют разные ароматизаторы. Можно добавить ликёр, ром или ванильный экстракт. Можно взять лимонную цедру или цедру любого другого цитрусового. Всё зависит от специфики самого блюда, в котором вы будете использовать крем.
Что касается чистки миндаля, то где-то в блоге я уже писала о том, как это сделать. Кажется, когда рассказывала про миндальный бисквит с клубникой.. Но расскажу ещё раз.
Очистить миндаль очень просто. Для этого залейте его кипятком и оставьте минут на 10-15 постоять. Затем воду слейте и вновь залейте кипятком. Оставьте ещё на 10 минут, а потом просто слейте воду и попробуйте надавить на орешек, увидите, как шкурка сама сползёт с него и зёрнышко выпрыгнет вам в ладонь :) В этом нет ничего трудного и способ этот довольно надёжный, часто используемый многими.
Вообще, честно скажу, мне жаль, что у нас миндаль продают по довольно высокой цене. Иногда крайне необходимо его использовать, но нет возможности купить в больших количествах. Плюс ко всему, чистить по килограмму миндаля, чтобы потом смолоть его в муку - не очень как-то практично, сами понимаете. Но остаётся довольствоваться тем, что предлагает розница и рынки сегодня.
Соглашусь с тем, что этот рецепт требует временных и денежных затрат, но поверьте мне, лето не должно проходить без тартов с франжипаном. Я обязательно приготовлю сливовый и грушевый, расскажу вам о них и покажу фотографии. Попробую сравнить сочетание разных фруктов в паре с миндальным кремом и определю для себя фаворита. Хотя понимаю, что с такой начинкой все пироги будут хороши, как ни крути :)
Это последний абрикосовый рецепт, я думаю. Если вспомню что-то, о чём мне хотелось рассказать, но я пока этого не сделала, обязательно приготовлю с ними что-нибудь ещё. А пока завершаю абрикосовую тему, подытоживая всё изумительным миндальным тартом :)
Впереди ещё два месяца лета и огромное множество разных идей, которые хочется поскорее реализовать. Не тяните время, если не сделала то, что запланировали очень давно. Время бежит очень быстро и хочется идти с ним в одну ногу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий