23.07.2012

Гратен из молодых кабачков

Я очень много времени провожу на кухне. Я часто готовлю обеды и ужины, ещё чаще завтраки. Пеку что-то или изобретаю десерты. К сожалению, невозможно донести до вас всё. Чисто физически это невозможно. Раньше этот процесс притормаживал временной фактор. Вечером довольно трудно снимать, а утром не хватает времени. Днём тоже не всегда есть возможность. Сейчас я имею фотоаппарат лучше того, что у меня был и у меня есть шанс снять для вас те блюда, которые я давно хотела показать.
В июле уже продают отличные молодые кабачки или цуккини, как их ещё называют. Наши цуккини с огорода, свежие, сочные, очень красивые. Готовить из таких овощей всегда хочется ещё больше, к блюду начинаешь относиться по-другому, потому что понимаешь, что с самого его основания и до момента подачи на стол ты всё сделал сам, своими руками, а это безумно приятное чувство, поверьте :)
Этот рецепт с прошлого года. В том году я научилась готовить гратен из кабачков и готовила его часто. В этом году рецепт вдруг вспомнился, когда дома появились дачные молодые кабачки. Захотелось воспроизвести прошлогоднюю закуску. Закуской это можно назвать, да, но я всё же причислю этот гратен к овощным блюдам, как бы гарнирам.
Единственное, что не очень люблю - использование в рецепте майонеза. Но добавляю его, потому что понимаю, что без него вкус будет иным и нет гарантии, что получится именно то, что должно быть. К тому же майонеза добавлять нужно минимум, лишь слегка прослаивая им кабачки, морковь и лук.
Овощи должны быть свежими и молодыми, чтобы быстро обжарить их, а затем собирать ещё тёплый гратен. Готовый гратен должен постоять в холодильнике до подачи, но блюдо можно будет разогреть, хотя я предпочитаю его в холодном виде :) 
С кабачками изумительно сочетается чеснок, поэтому не забудьте добавить 5-6 зубчиков. Может даже больше, всё зависит от вашего организма, от переносимости чеснока и от того, любите ли вы его вообще. 
Ещё одним преимуществом этого гратена считаю то, что запекать его не надо, но минус есть всё же, придётся обжаривать кабачки в растительном масле (или оливковом для жарки), поэтому чтобы лишний жир не попал к нам в форму с гратеном, лучше оставить обжаренные кабачки на бумажном полотенце минут на 15-20. Они не успеют полностью остыть, но лишнее масло стечёт. 
Вообще такая закуска выглядит очень интересно. Особенно в большой прозрачной чашке, из которой ложкой потом можно накладывать гостям кабачки с овощами :) Хорошо будет с мясом, наверное, в паре. Или с какой-нибудь куриной отбивной, но это уже в том случае, если вы позиционируете блюдо, как второе или гарниры. 
Да, соглашусь, что времени вы потратите не мало, потому что жарить кабачки с двух сторон по одной штуке на сковороде среднего размера - отнимает много терпения и сил, но в конечном итоге вы получите что-то очень вкусное и летнее. :) 

Все фото на http://nhvegetable.tumblr.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий