23.07.2012

Гранита из персиков и нектаринов

Сразу понятно, что я соскучилась по своей кухне, правда? :) Столько рецептов за последние пару дней. Просто мне действительно хочется всё успеть. В очередной раз ругаю себя за то, что так тороплюсь и тяну за собой время. Хотя не должна так говорить, наверное. Ведь это время тянет нас за собой, а нам тягаться с ним не под силу, приходится поддаваться течению обстоятельств и этой спешке. Я люблю торопиться и стараюсь успеть всё и везде, в этом вся моя сущность, я так живу и рада тому, что могу успевать.
Пока я тороплюсь и рассказываю вам о вкусностях и прелестях разных, на улицах нашего города творится что-то невероятное. Дождя за все два летних месяца мы почти не видели. Лил пару раз, но и то было дело ночью, а утром опять жара +35, солнечно. Жители изнывают от таких условий, мороженого и прохладительных напитков вблизи себя вы не найдёте, потому что горожане скупают всё в момент, стараясь найти утешение хотя бы в холодной пище и тени парков. К вечеру вся эта картинка обычно перетекает в сочный зной. Именно сочный, не сухой, потому что даже воздух какой-то другой сейчас в Сибири. Всю прошлую неделю над городом нависал смог из-за лесных пожаров, а вчера небо наконец-то освободилось от клубов дыма и теперь светит солнышко, но прохладней не стало от этого, конечно же.

Чтобы не дать умереть вокруг себя домашним, надо их чем-то подбадривать. Думаю, вы тоже не против отведать чего-нибудь менее сладкого, чем торт, лёгкого и охлаждающего. Уже довольно давно я присмотрела рецепт в блоге Тарталетт, но почему-то не удавалось воплотить его в жизнь.
На самом деле, такой десерт приготовить можно не только с персиками или сезонными фруктами. Можно и ягоды добавить, а можно сделать на основе варенья.
Ради интереса вы можете почитать об этом десерте в интернете или кулинарных книжках. Я выяснила, что гранита - что-то вроде сорбе - замороженный фруктовый лёд с сахаром или мёдом. Можно использовать разные вариации и разные способы заморозки.
В общем-то этот десерт - брат мороженого, наверное, но обладает более лёгкой текстурой, менее жирной. Да и вообще, для приготовления мороженого нужно время. Его всё-таки надо тщательно охлаждать и регулярно и тщательно взбивать миксером, а вот граниту готовить проще. Миксер не потребуется, достаточно простой вилки, чтобы взбить массу. Да и взбивать можно 2-3 раза всего, тогда как мороженое лучше бы чаще.
Вместо сметаны можно взять греческий йогурт или любой другой несладкий. Сахар вы можете смело добавлять вместо мёда, а если вам сладости мало, то количество первого или второго увеличить - лёгкое дело :)
В более прохладную пору я бы подала этот десерт с кусочками песочного печенья с имбирём или корицей. А сегодня могу лишь посоветовать сдобрить граниту взбитыми сливками или сочными фруктами :)
Больше фото на http://nhdesserts.tumblr.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий