11.08.2012

Яблочные сконы

Бывают ли у вас моменты, когда вы вроде как чем-то заняты, что-то делаете, но вот не хочется заниматься этим делом, хочется скорее начать что-то другое, срочно с кем-то встретиться или куда-то сходить? Я думаю, бывают. Сегодня у меня как раз такой день, когда мне крайне важно переделать кучу дел, но при этом заниматься всеми этими делами мне совершенно не хочется! В первой половине дня я сдерживала себя, чтобы не побежать на кухню и не начать печь, а вот после обеда мне совсем стало невмоготу и я решила, что заняться всё-таки надо тем, к чему тянет и в чём испытываешь потребность в данную минуту. В ту минуту мне жутко хотелось приготовить яблочных пирожков или булочек, получить удовольствие от замеса теста, а утром порадовать домочадцев свежей выпечкой к чаю.
Вдохновлённая фотографиями блоггеров и погрузившись в размышления о том, что через пару недель начнут опадать листья и в квартире чаще обычного будет пахнуть корицей и мёдом, я вспомнила, что к сезону яблочной выпечки хотела попробовать испечь яблочные сконы - лёгкие булочки на пахте (скисшем молоке). Подвернулся этот момент и вот я уже летаю по кухне и вбиваю в тесто яйца :)
Есть в блоге один рецепт подобных булочек, я уже рассказывала, что они представляют из себя. Думаю, можно было бы добавить к ним ягод каких-нибудь. Например, клюкву или бруснику. Можно добавить и изюм, но какой-нибудь подсластитель не помешает, потому что сахара не так уж и много. Можно, конечно, просто увеличить его количество или печь с ванильным сахаром, тогда булочки будут слаще. Но вкусными они получаются и при таком количестве, поэтому если вы ещё не придумали, чем порадовать себя и близких воскресным утром, то вот вам идея, к тому же печь долго не придётся. Точнее, печь-то надо будет не меньше 35 минут, а вот замешивать точно не надо долго, потому что тогда булочки получатся жёсткими. В идеале сконы должны быть хрустящими снаружи и мягкими внутри, а за счёт добавленного яблока они получаются ещё и сочными. 
Все тематические линии совпали и теперь я делюсь с вами рецептом английских яблочных булочек :)
Тесто получается довольно липкое, но не бойтесь подсыпать муку. Разрыхлитель и сода хорошо поднимут булочки и они получатся пышными. Сорт яблока может быть любым. У меня яблоки вообще были кислые. В магазине подвернулась коробка с каким-то новым видом, который я до этого не встречала, взяла на пробу. Оказались очень вкусными, ну и булочки, соответственно, тоже :) 
Корицу можно, конечно, не добавлять, но я советую вам подумать прежде, чем вы примите такое решение. Всё-таки яблоки, корица, мёд и грецкие орехи - лучшие сочетания, которые только можно придумать. 
За окном пока ещё не осень, а жаркое лето, но я думаю, что эксперимент можно провести и на пробу испечь такие булочки :) Хотя бы просто, чтобы подать их к завтраку.
Подавать лучше всего с джемом. Ну и идеально, если джем тоже будет яблочный, хотя неплохо и с каким-нибудь ягодным будет :) 
Можно взбитыми сливками поливать, а можно вообще просто так запивать булочки чаем или кофе. Если кофе и сливки у вас есть, то вы точно можете назвать себя англичанами сегодня. Они именно так начинают своё утро чаще всего :) 
А если вы ещё и Олимпийские игры включите по телевизору, то день начнётся более, чем приятно и начало его задаст вам настрой до самого вечера :)
Все фото на http://nhcookies.tumblr.com/

3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. очень вкусные булочки получаются. мама вообще пришла в восторг и требовала несколько дней подряд только их))

    ОтветитьУдалить
  3. если мама ценит, значит, точно отличные булочки :)
    спасибо вам за отзыв :)

    ОтветитьУдалить