10.08.2012

Грушевый кекс с шоколадом и грецкими орехами

Начинать сезон яблочных пирогов ещё рано, я думаю. Видели бы вы, что творится у нас с погодой. На улице жара, лето в самом разгаре, поэтому речи об осени пока и быть не может, но она никуда не денется и в любом случае мы доберёмся до яблочной выпечки. Пока мне бы хотелось постепенно к ней подвести всю тематику и начать с грушевого кекса с шоколадом и грецкими орехами.
Рассказывать об этом кексе практически нечего, но это что касается технологии. А вот о вкусе пару слов, наверное, надо бы сказать. Точнее, о сочетаниях ингредиентов и об их игре друг с другом в конечном результате.
Тесто простое, кексовое. Можно испечь такой кекс на 4 яйца. Это уже будут классические пропорции обычного кекса, который вместится в форму кирпичиком, тогда муки, сахара и масла потребуется 200 грамм, а не 150. Но суть не меняется. Я приведу рецепт на 3 яйца, а вы можете увеличивать или уменьшать количество ингредиентов. Важно то, в какой гармонии будут находиться груши, шоколад и орехи.
Из всех изделий, что я делала, с грушами есть лишь пара. Не прижился как-то на моей кухне этот фрукт, а ведь зря. Груша интересно сочетается с огромным количеством фруктов и прочих других добавок. Но самое лучшее из всех - грушево-шоколадное сочетание. Поверьте, аромат, который проникнет в каждый уголок вашей квартиры, покорит вас и если у вас есть сомнения на счёт груши так же, как и у меня, то давайте откинем их. Кекс очень удачный, очень вкусный, а главное, нет ничего трудного в приготовлении. Это ведь простое кексовое тесто, которое надо хорошо промесить и тщательно взбить все ингредиенты до однородности, чтобы изделие получилось пышным. 
Шоколад может быть любым, но я считаю, что лучше взять молочный, просто, без каких-либо добавок. Не думаю, что здесь имеет смысл перебивать грушево-ореховые вкусы какими-то дополнительными чертами. Достаточно плитки простого молочного или даже горького шоколада. Если кекс печёте для детей, то, конечно, горький шоколад лучше оставить, а вот молочный - в самый раз!
Не любите грецкие орехи? Не проблема, можно взять любые другие. Миндаль или фундук. Потребуется не больше горсти. Порубите их крупно и смело закидывайте в тесто.
Груша может быть любого сорта. Честно говоря, я в грушах плохо разбираюсь. Яблочные сорта я могу отличить с закрытыми глазами. Я знаю, какие яблоки сладкие, а какие кислые. В какое время лучше взять тот или иной вид, а вот с грушами как-то туго. Но думаю, главное взять не очень твёрдую, средней мягкости, чтобы при запекании она не выделила много сока и не размочила тесто, но и чтобы в готовом кексе она не была жёсткой. Смотрите сами, оставляю это на ваш выбор :)
Украшать кекс можно тоже по желанию. Можно вообще не украшать. Я присыпала рубленными орехами и сухофруктами, а можно просто сахарной пудрой присыпать :)
Все фото на http://nhcoffeecakes.tumblr.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий