22.08.2012

Корзиночки с яблочным муссом

Честно? Я уже совсем окунулась в осень. С одной стороны, жутко не хочется холода, с другой понимаю, что в любом случае не избежать этого и выхода тут два - смириться и полюбить или же депрессировать и тосковать по ушедшему лету. Мне по душе больше первый вариант, хотя бывает, что хандра всё же находит. В такие моменты стараюсь находить что-то хорошее во всём, что меня окружает. К сожалению, не принадлежу я к числу тех людей, которые ищут во всём позитив. Не считаю себя пессимистом, просто всегда говорю, что вижу не плохое, а очевидное и не моя вина в том, что очевидности эти не несут ничего хорошего. 
Знаю точно, что хорошее есть в осенней выпечке и сегодня совершенно спонтанно готовила яблочные корзиночки, заполняя их муссом. Рецепт взяла у Ирины Чадаеевой и не стала его переделывать и подстраивать под себя. Единственное что, Ирина печёт на песочном тесте, а у меня масло было холодное и не хотелось тратить время и ждать, когда оно сделается комнатной температуры, поэтому пекла на рубленом слоёном, но суть не изменилась, по прежнему вкусно :)

Спонтанные идеи меня всё чаще посещают. С корзиночками было примерно так: увидела программу по телевизору, где женщина-повар (не знаю, кто такая, но люблю смотреть, как она готовит) пекла улитки с корицей, булочки-синнабон, проще говоря. Они были сделаны в виде сердечек. Я уловила ниточку и решила, что обязательно испеку такие как-нибудь, но только не на дрожжевом, а на слоёном тесте. 
Потом мне захотелось ощутить аромат корицы прямо в этот момент, в данную минуту и я решила, что надо что-то испечь. Что-нибудь яблочное, такое осеннее, что-то, что будет радовать с утра родных, что можно будет подать к завтраку. Возиться в 11 часов вечера с тестом не хотелось долго, раскатывать, размораживать, замораживать и так далее, поэтому взяла маленькую пропорцию и быстренько испекла корзиночки с яблочным муссом. К тому же, яблок дома всегда много. Кажется, что их с каждым днём всё больше и больше :) Печь можно бесконечно.
Мусс получился слегка кисловатым, но думаю, это от сорта яблок зависит. Надо было сыпать больше сахара. Если у вас яблоки и так сладкие, количество сахара сократите и пеките на свой вкус. Можно добавить любые другие пряности, вроде мускатного ореха или молотой гвоздики. 
Удачно сюда вписались белки, которые остались от заварного крема, с которым я пекла последний пирог. Так что вот вам идея утилизации яичных белков :) Я всегда думаю, куда бы их пристроить, решение находится редко, поэтому чаще всего просто делаю с ними омлет или крамбл на завтрак, но вот этот мусс очень хорош и сам по себе. Запекать его можно в формочках для суфле или даже кокотницах, при этом отпадёт необходимость в замесе теста. 
Если у вас есть желание или просто нет возможности печь именно такие корзиночки, пеките тарталетки - отличный вариант. В конце концов, нет никакой разницы, какой формы будет этот десерт, вкус-то точно от этого не изменится :)
Благодаря своим спонтанным желаниями, вечер получился очень приятным и пахнул корицей и яблоками. В отличном расположении духа отправилась спать, вдыхая ароматы корицы уже во сне. А утром оставалось только на стол накрыть и сварить кофе. В общем-то, это много времени не занимает. 
Так что если ещё не знаете, чем завтракать, хочется что-то испечь и остались у вас неиспользованные белки в холодильнике, всё в ваших руках. Я подкинула идейку, благодаря блогу Чадеевой, а вы можете воплотить её в жизнь :) 
Все фото на http://nhdesserts.tumblr.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий