22.08.2012

Рассыпчатый рис с соевым соусом

Признаюсь честно, так я и не научилась варить рассыпчатый рис. Попыток было так много, что можно сбиться  со счёту. Что только я не придумывала и какими только источниками не пользовалась, всё равно получалась рисовая каша. И ведь вкусно, но не то. Рассыпчатый рис не получался, а хотелось той самой структурности, может даже какой-то недоваренности, чтобы можно было хватать рисинку на зубчик вилки и ощущать всю прелесть вкуса этой крупы. Увы, не получается. Но пару месяцев назад я задумалась о том, что, наверное, рис лучше жарить или тушить. В общем делать что-то с ним и пользоваться при этом сковородой, а не заливать его водой и не разваривать. Попробовала - получилось! К сожалению, сегодня не нашлось длиннозёрного риса, чтобы показать вам, каким гарнир должен быть в идеале, дома был только рис круглых сортов. Но если у вас длинные зёрнышки, то всё должно получиться.

Вроде как, такая вариация приготовления называется "пилав". Можно почитать об этом в интернете или любых других источниках. Пилав - блюдо турецкой кухни, существует много его разновидностей и технологий приготовления. Я не стану претендовать на правильность, более того, я даже не буду называть это блюдо так, пусть это просто будет гарнир из рассыпчатого риса и соевого соуса, который придаёт пикантную нотку и остроту в конечном итоге. 
Промывать рис не надо, он должен быть длиннозёрный, хорошего сорта. 
Думаю, можно попробовать поиграть с ароматными травами, вроде тмина или еще чего-то подобного. Можно добавить базилик или орегано, это уже будет что-то на итальянский лад, но думаю, очень вкусно :)
Готовить такой гарнир лучше всего, наверное, на мясном бульоне. Вкус будет отличаться, но если добавлять воду, как добавляла я, то получится не менее вкусно. Главное, не забудьте добавить пару зубчиков чеснока и в конце засыпать в сковороду или сотейник петрушку или укроп. Зелени не жалейте, она придаст особый вкус. 
Ну и понятно, что можно подавать рис не только как самостоятельное блюдо, но и в паре со стейком или отбивной.
Готовый рис необходимо разрыхлить с помощью вилки или другой стороной деревянной лопатки. Тогда он точно получится таким, каким должен быть.
С тех пор, как все мои попытки именно варить рис потерпели неудачу, я его жарю. Всегда можно придумать что-нибудь особенное, а даже один ингредиент способен координально изменить вкус блюда. 
Попробуйте приготовить, может, этот способ вам понравится и вы почерпнете из моей сегодняшней записи что-то полезное :) 
Все фото на http://nhvegetable.tumblr.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий