23.12.2012

'Снежный' маковый торт

Как вы знаете, никогда не пеку торты просто так, только если есть повод. И если вы обращали внимание, в том году повод в это время так же нашёлся. Торт был подарен на день рождения дорогому человеку, с которым я уже очень давно общаюсь и привыкла делиться не только переживаниями, но и радостными моментами своей жизни. И сама я так же всегда готова выслушать и поддержать в ответ, а это тоже не мало важно, поскольку таких людей в моей жизни очень мало, как и в жизни каждого нормального человека, мне кажется. 
В общем, все слова благодарности, тёплые слова я уже сказала, а торт был презентован адресату. Мне лишь осталось показать его вам и напомнить, что новый год - огромный повод, чтобы приготовить что-то грандиозное, поэтому торт вы можете взять на заметку и испечь его на праздник. Я подробно расскажу вам, как это сделать и что внутри этого снежного красавца.
Идея родилась сама собой, потому что я точно знала, что испечь необходимо что-то маковое. А печь нужно было именно торт. Вспомнив, что у меня есть отличный рецепт коржей на основе какао, орехов и мака, я решила остановиться на последнем и испечь три таких коржа, в состав которых входят самые простые ингредиенты, ещё и масла сливочного почти нет. Это бисквит на сметане, очень вкусный, вполне сочный. Нет необходимости пропитывать торт сиропами или ликёрами. При большом желании вы, конечно, можете сделать это, но влаги хватит и без лишней жидкости.
Из этого количества ингредиентов на коржи как получается ровненьких три. Но советую вам не мучить себя разрезанием после выпекания на три части, а просто испечь поочередно все три коржа, поделив тесто на три равных части. Да, придётся терпением запастись (каждый корж выпекается около 25 минут), но что поделать. Зато так ваш торт будет идеально ровным, без всяких погрешностей. 
Коржам обязательно надо дать постоять хотя бы часов пять. Пусть напитаются, отдохнут, а уже потом промазывайте их кремом. Что касается последнего, то только в этот раз я поняла всю прелесть крема на основе маскарпоне. Если у вас маскарпоне не найти, можно купить любой другой сливочный сыр. Поверьте, крем просто изумительно ложится, с ним не будет никаких проблем. Его хватит на это количество коржей и на то, чтобы украсить верх, даже остаётся немного. В основе крема маскарпоне комнатной температуры, сахарная пудра и сливки для взбивания. Процент жирности сливок важен как никогда, думаю, вы это понимаете. Масса должна быть такой консистенции, чтобы мы смогли намазать её на торт, она не должна растекаться или быть слишком густой. Поэтому процент жирности сливок играет большую роль. Ну и взбивать их надо охлаждёнными. Сливки для взбивания всегда от 33 до 38%. Найдёте ещё больше - счастливчики, используйте их :) 
Белый крем похож на снег, потому торт и называется Снежным. Есть здесь и ещё одна причина, но она останется со мной :) Украшать торт можно так, как хочется вам. Я очень люблю использовать покупные, уже готовые конфеты или печенье. Это отличный вариант для украшения тортов, потому что как правило, меня накрывает фантазия и не могу определиться, как декорировать готовое изделие. Хочется украсить кремом, хочется добавить фруктов сверху... В общем, я могу до бесконечности изобретать, но при этом всегда заглядываю в отдел с кондитерскими изделиями, где сегодня продают массу красивого печенья и конфет. Можно выбрать уже готовые трюфели или печенье и просто украсить верх торта. Конечно, не забудьте грамотно подобрать украшение к торту в плане вкуса и сочетания. Если торт с кокосовой стружкой, можно пристроить конфеты Рафаэлло. А если ореховый, можно посмотреть что-нибудь на основе орехов. В общем, декор так же должен гармонировать  с тортом. Можно поиграть с контрастами, с белым и чёрным шоколадом, здесь воля вашей фантазии.
Не считаю плохим украшать торты готовыми кондитерскими штучками. Наоборот, это палочка-выручалочка, особенно, если времени нет, особенно, если фантазия вас накрывает так же, как и меня.Да и торты всегда смотрятся от этого только выигрышней. 
А бока торта украшайте грецкими орехами, мело молотыми, почти что в муку. Сочетания мака и грецкого ореха считается замечательным и гармоничным. 
Готовый торт обязательно уберите на ночь в холодильник. Крем застынет, торт отдохнёт и можно будет ставить его на стол :) О вкусе говорить не буду, но надеюсь, что вы и так знаете, особенно если мак любите, что получается очень вкусный десерт. И поверьте, не всё так трудно, как может показаться на первый взгляд. Уделите один вечер на приготовление такого красавца и на новый год можно будет наслаждаться тортом в компании семьи или друзей.
Пеките! Поздравляйте тортами друзей с днём рождения или с новым годом! Зовите в гости любимых или идите к ним с тортом сами! Пейте чай, кофе, общайтесь, веселитесь... Провожайте 2012ый как следует. Осталась всего неделя, надо отдохнуть в этом году, чтобы с новыми силами начать следующий.

3 комментария:

  1. очень красивый и необычный))

    ОтветитьУдалить
  2. этоо очень божественно. Фотографии такие "сочные", что прям сию минуту хочется пойти и приготовить его

    ОтветитьУдалить