02.02.2013

Шоколадное сабле

Печенье не пекла с Нового года :) Наверное, поднадоела мне такая выпечка, хоть я и говорю всегда, что печь печенье довольно увлекательно. Всегда можно придумать интересную добавку, можно придать особую форму, разную даже. Можно испечь печенье разного вида. Но перед праздниками я испекла его в таком количестве, что, наверное, мне стало скучно, поэтому я и отошла от этой темы. Совсем недавно наткнулась где-то в сети на картинку шоколадного печенья и решила, что надо бы придумать что-то интересное. Вот, к примеру, сабле. 

Сабле - песочное печенье. Оно может быть шоколадным, может быть ванильным, а может быть просто песочным. Обычно сабле пекут круглой формы, вырезая формочкой для печенья с ребристыми краями круглые печеньки, а потом выпекают их, посыпая сахарной пудрой. Иногда печенье склеивают попарно вареньем. Но это уже что-то из разряда Линцерского, того, что пекут по мотиву Линцерского пирога с малиновым вареньем. 
В общем, печь сабле будем сегодня шоколадное, это не очень трудная выпечка, но не могу сказать, что совсем не возникнет трудностей при работе с этим тестом. Всё же есть пара моментов, на которые, мне бы хотелось, чтобы вы обратили особое внимание, если решитесь приготовить.
Признаюсь честно, я не люблю работать с песочным тестом, если пеку печенье. И хотя песочное считается классикой и всегда кажется, что нет ничего трудного, всё же мне не нравится работать с таким тестом именно при выпекании печенья. Люблю делать песочную основу на пирог, к примеру. Хотя и тут отдаю предпочтение рубленому тесту или сладкому рубленому, а на песочном пеку реже. Почему так получилось? Не знаю, но думаю, всё дело в трудности при раскатывании или разделывании теста. Если я пеку основу на пирог, то всё ещё куда ни шло, можно справиться, если хорошенько тесто охладить, а потом быстро раскатать его и снова отправить в морозилку перед тем, как отправить в духовой шкаф. А вот если я пеку печенье, то его надо вырезать формочкой. Тесто очень быстро тает, начинает прилипать к рукам и работать с ним становится невозможно. Думаю, выход тут один, найти подход и научиться выжидать столько времени при охлаждении теста, сколько потребуется для того, чтобы тесто стало подходящей консистенции. 
Я всегда говорю, что важна и температура комнаты, в которой вы работаете с тестом. Не важно даже, что это за тесто, важна температура. А так же важна температура ваших пальцев и рук, если вы замешиваете ими, а не используете ложку или венчики. Песочному тесту нужна прохлада, так что в комнате должно быть прохладно и руки ваши должны быть холодным. Можно периодически споласкивать их холодной водой, конечно, но тоже не самый лучший вариант, я думаю. Что ещё сделать, чтобы тесто не липло? Не знаю. Если у вас есть какой-то опыт, делитесь, интересно будет почитать. Важна именно технология работы с песочным видом теста.
В общем-то, если вы хорошо справляетесь с этим и у вас не возникает, так сказать, проблемы "горячих рук", как у меня, то тогда вам этот рецепт придётся по вкусу и вы легко освоите такое печенье, приготовив его за малое количество времени.
Теперь об ингредиентах. В рецепте есть какао, но есть и тёмный шоколад, который вам надо мелко порубить блендером. Ножом этого сделать вы не сможете, важна мелкая крошка, которую вы можете получить только в случае, если пропустить шоколадку через блендер. Чтобы это получилось, охладите немного плитку в морозилке, так шоколад быстрей превратится в крошку. Заменить шоколад можно на молочный, но у меня был тёмный, очень вкусный и качественный шоколад, что, конечно же, свою лепту внесло. А вообще, наверное, белая шоколадная крошка тоже была бы интересна. Эта мысль мне пришла только что :) Так что если хотите, можете попробовать, а нам потом расскажете о результатах.
Чтобы печенье не было жёстким, его надо охладить перед выпеканием - раз. Второе - не месите долго, песочное тесто не любит возни. Быстренько скатали в шар, собрав все кусочки и сразу охлаждать. 
Форма печенья может быть не только классической круглой, как я уже говорила, но и любой другой. Можно вырезать тесто разными формочками, а можно просто скатывать разные фигурки. У меня классическое и палочки. Палочки получились интересней, потому что не были такими хрупкими, как круглые печеньки. А вот кому-то по душе именно хрустящее тонкое сабле, тогда раскатайте тоньше тесто и пеките меньше при той же температуре. 
Фотографии сегодня немного утренние, потому что снимала до обеда и не хотелось даже добавлять чего-то лишнего. Свежее печенье, свежий кофе, раннее утро. Три сочетания в гармонии дают прекрасное начало дня. 
Пеките :) 

11 комментариев:

  1. такое огромное количество текста всегда. рецепты нравятся, но текст бесит просто

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. значит не читай текст, читайте только рецепт, в чём проблема?)
      потому рецепт и вынесен отдельно, чтобы те, кому не нравится читать текст, не читали его, а брали только рецепт

      Удалить
    2. КАк же люди не любят читать! Просто ужас, до чего дошла лень. Я вот очень люблю и писать и читать. И ваши посты читаю с удовольствием!
      А рецепты 0 это вообще чудо! :ЗЗ

      Удалить
    3. ну, разные люди бывают, что поделать :) просто я не понимаю претензии в данном случае. если нравятся рецепты, можно читать только рецепты. их даже не надо выискивать среди текста

      спасибо вам :) очень приятно) готовьте с удовольствием :)

      Удалить
    4. некоторые не любят читать НЕИНТЕРЕСНЫЙ, ЛИШНИЙ текст. я абсолютно ЗА рецепты и деятельность вообще, но имеет право на существование мнение о том, что это лишнее. обычное печенье описано так, будто это китайская грамота.

      Удалить
    5. это не проблема, на мой взгляд. если не нравится - не читайте. всё. какие могут быть ещё обсуждения. я вас не заставляю этого делать. если вам неинтересно, просто пропустите и посмотрите рецепт.

      Удалить
    6. Ника, классный рецепт! мне нравится твой блог и как ты пишешь:) я обычно шоколад тоже держу в морозилке а потом тру на терке:)


      Удалить
  2. Анонимный, Вам уже правильно ответили, что если не интересно - не читайте. В интернете полно кулинарных блогов и каждый человек ведет его для своего удовольствия в основном, а другой человек уже выбирает что ему читать нравится, а что нет! вот Вы человек который выбирает что ему читать. Если не нравится Вам такое преподнесение инфо - просто не читайте, но оставлять свое мнение там, где оно не нужно, не оценится и не принесет никому никакой пользы - абсолютно глупо и бессмыслено. По-этому рекоммендую приложить Ваши усилия в другое русло и на написание хороших и добрых комментов в тех блогах от которых вы без ума!:)

    ОтветитьУдалить
  3. А мне очень нравится читать вступления. Как новичку, становится всё понятно, все тонкости рецепта раскрыты. Еще интересно понять как живет автор блога, ее мысли. Мне, например, читать просто рецепт скучно. Спасибо Нике! :)

    ОтветитьУдалить
  4. да я и говорю, что люди все разные, кому-то нравится читать, а кто-то не очень любит столько текста) я для этого и выношу отдельно рецепт
    но есть много тонкостей, о которых на одну страничку рецепта не напишешь, поэтому я и стараюсь разъяснить :)

    Яна, спасибо вам большое, я рада, если текст как-то помогает :)

    ОтветитьУдалить
  5. я как-то забыла про соду в составе, и печеньки получились довольно-таки большие) но на вкусе это не отразилось)

    ОтветитьУдалить