13.02.2013

Творожное печенье

Как и все, я по магазинам хожу очень часто. Продуктовые точно посещаю каждый день, потому что всегда что-то готовлю и необходимость в покупке определённых ингредиентов никак не может отпасть сама собой. Но кроме походов за продуктами, я продуктовые торговые точки (особенно, если это большой продуктовый супер-маркет) посещаю ещё и в поисках вдохновения, отыскивая что-нибудь интересное. Ясно, что прочитав состав на упаковке с тортом, вам мало понятно, как это торт приготовить, так как никто не пишет, сколько требуется муки, сахара и масла. При этом совершенно точно становится ясно, из чего конкретно этот торт сделан, что в нём есть и какой он на вкус. А количество ингредиентов вы можете подобрать сами, составив собственный рецепт.


На вкус, может, будет похоже, да, но проблема в том, что по структуре изделие скорее всего получится немного другим, не таким, как если бы вы купили этот торт в магазине. Здесь всё зависит не только от пропорций, но и от технологии приготовления. Приготовив бисквитный пирог по технологии приготовления теста на песочный пирог, вы получите другое изделие, пирог будет вкусный, я думаю, но он же песочный, а это уже другие ощущения.

Всё это я веду к тому, что часто, цепляясь глазами за какую-нибудь выпечку в магазине или кондитерских, я думаю о том, что могу повторить это, могу подобрать ингредиенты, могу отмерить нужное количество, примерно прикинув, каким должно быть тесто в сыром виде, но технологию приготовления не всегда можно понять.
Это печенье я попыталась воспроизвести по аналогии тому печенью, которое часто вижу в магазинах, и которое очень люблю. Оно отличается от кошачьих ушек, которые относят к разряду слоёного печенья, но при этом отличное от обычного песочного. Оно творожное, рассыпчатое при этом, но не мягкое, не бисквитное.. В общем, вот эти выражения сидели в голове у меня долгое время, но я никак не могла решиться попробовать приготовить подобное магазинному печенье. Вчера всё же пошла на кухню с мыслями о том, что надо сделать, хотя бы в качестве эксперимента.
Когда поставила противень в духовку, поняла свою ошибку. Печенье моё получилось как бы бисквитное. Оно не песочное, но при этом неплохо рассыпается, а по структуре напоминает бисквит. Оно мягкое, корочка хрустящая, вкус чистый, творожный, и ведь он-то (вкус) как раз и вышел идентичным магазинному. А вот структура немного не та. Я взбивала масло с сахарной пудрой, как будто решила приготовить кекс. В моём же случае, надо было, я думаю, просто хорошенько смешать венчиком пудру и мягкое масло, как бы замешивая песочное тесто... В общем, печенье получилось похожим, я практически добилась того, чего мне хотелось, но всё же попробую в следующий раз приготовить именно песочное творожное печенье, которое не только по вкусу будет схожим с покупным, но и по структуре будет таким же.
Вам советую испечь для начала это. Печенье крайне простое, здесь нет особых технологий, всё легко и понятно. Рецепт есть на фото, а я лишь чуть поясню его, как и всегда.
Все ингредиенты должны быть комнатной температуры. Тесто не будет липнуть к рукам при формировании шариков-печенек, если вы слегка будете опускать его в муку, в самом же тесто муку не добавляйте, иначе получите жёсткие сухари.
Творог может быть любой жирности. У меня был 0%, но вкус получился тем, каким я его и представляла.
Тесту дайте постоять минут 10 в холодильнике, оставив его прямо в той миске, в которой вы его замешивали. Не надо скатывать в шар, не надо замораживать, достаточно слегка охладить, чтобы было легче формировать печенье. Перед выпеканием печенье слегка прижмите к противню и присыпьте сахаром.
Ну и надо отметить, что само по себе печенье не очень-то сладкое, сладости здесь в меру, но есть штучки и послаще :) Так что сразу настройте себя на то, что приторности нет никакой. А сладкоежкам советую есть его в прикуску с чем-нибудь или запивать горячим и сладким чаем :)
В следующий раз попробую испечь другое творожное печенье, обязательно поделюсь с вами результатом. И хотя моим фаворитом из всех подобных изделий являются Кошачьи ушки, это тоже ничего :)

2 комментария:

  1. Признаюсь честно первый раз прочитала ВЕСЬ твой текст))) Мне очень понравилось! Я даже и не думала,ч то это так интересно! Начала с первых строк и не заметила, как дошла до конца!...даже немного расстроилась, что так мало))) а печенье замечательное! Уверенна в следующий раз у тебя получится то самое))) у меня есть один рецептик песочного творожного печенья, если приготовлю, обязательно отправлю тебе ссылочку)))но вот вкус уже определишь ты,по скольку я так и не поняла про какое именно печенеье ты говорила!В магазинах их так много!И порой самое вкусное мы можем не заметить))





























    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну вот, прочитав один раз, теперь, может, будешь читать всегда :) это приятно, спасибо большое :)
      буду ждать твоего песочного творожного печенья, может, оно окажется таким, о каком я говорю :))
      спасибо огромное за приятные отзывы :)

      Удалить