23.02.2013

Домашние вафельные трубочки с варёной сгущёнкой

Для начала хочется поздравить всех мужчин с праздником! С днём защитника Отечества! Пожелать им оставаться статными, оставаться мужчинами, бороться за свою Родину, за свою семью, любить своих родителей, детей и жён, находить компромиссы и уметь выкручиваться из любой странно сложившейся и трудно разрешаемой ситуации! Пускай сегодня все взоры будут обращены именно к вам и все почести так же оказаны будут в вашу сторону :) 
Можно долго спорить о том, смогли бы прожить мужчины без женщины, а женщины без мужчин, я не люблю эту тему, потому что, конечно же, всегда буду на стороны слабого пола и более того, считаю, что не зря ведь созданы именно два корабля. Плавать им вместе всю жизнь, это точно :) При этом хочется сказать, что женщины украшают мужской мир, как бы там ни было, и без женщин всё было бы уже не так, это точно :) Поэтому сегодня хочется, чтобы защитники Отечества не только принимали подарки и поздравления, но и поздравляли своих любимых дам с тем, что они всегда находятся рядом, всегда поддерживают и умеют развести тучи руками :)
Надеюсь, сегодня вы приготовите что-нибудь праздничное своим мужчинам, порадуете их завтраком или обедом :) У меня же на повестке несколько рецептов, которыми делюсь именно сегодня, потому что не хочу откладывать что-либо на потом. 
Начать решила с десерта, расскажу вам сперва о нём. Им выступили сегодня домашние вафельные трубочки с варёной сгущёнкой. Помните, я как-то писала, что до сих пор мне не удаётся реализовать одну задумку, которую мне очень хочется воплотить? И обещала интересный рецепт. Вот он. Это то, о чём я говорила.
Эти вафли для меня что-то вроде пирожного Картошка и шоколадной колбасы (оба рецепта есть в блоге, вы можете найти их на страничке Recipe Index). Каждый мой день рождения обязательно предполагал наличие этих вафель на праздничном столе. Сам же процесс выпекания мне казался каким-то волшебством. Мама разогревала вафельницу, очень старую, а потом каким-то чудом из одной столовой ложки жидкого теста получались пышные, хрустящие вафли, которые я всегда любила есть, пока они горячие. Многим нравятся вафли после остывания, когда они похрустывают, а мне же нравилось, когда сгущёнка ещё не успевала застыть.
Форма вафель у мамы была другой, они были похожи на маленькие трубочки-завитки. Поскольку я пекла вафли сама, мамы дома не было, мастер-класс дать для меня не вышло, я выкручивалась сама, а получить ту самую форму вафель из детства оказалось довольно трудным делом. К сожалению, так у меня и не вышли те самые "завитки", поэтому скручивала как обычную вафлю, промазываю каждую варёной сгущёнкой.
Мне, конечно же, хочется подробно рассказать вам обо всём. К тому же, у многих в домах всё-таки остались те самые вафельницы из прошлого. Сегодня купить такие, наверное, невозможно. Я ни разу не встречала в магазинах и даже не видела в интернете. Сегодня можно купить вафельницу для венский вафель, крупных, но это совершенное другое. Совсем не то. Так что если ваша вафельница простаивает без дела, доставайте :) Будет печь вместе.
Вафли эти мама и бабуля всегда пекли на маргарине. Не знаю, с чем связано, но очевидно, наверное, что в далёких 90х сливочное масло было не по карману всем жителям страны, поэтому использовали маргарин. Я противилась этому долгое время, но потом решила, что рецепт меня не буду. Рецепт так же мамин, за что ей огромное спасибо. Ей он перешёл от её мамы и свекрови :) 
Если вы не хотите использовать маргарин, купите простое сливочное масло. Почему нет? Думаю, вкус отличится очень сильно, но поверьте, маргарина вы чувствовать не будете. Важно дать остыть ему, иначе яйца свернутся. И яиц тут много, кстати говоря. Аж 5 штук. Я сначала добавила 4, но потом поняла, что всё же надо ещё жидкости, а так как других жидкостей в рецепте не предвиделось, ответ нашёлся сам собой - ещё одно яйцо.
Сильно не взбивайте тесто, оно должно быть похоже на блинное тесто, такое же жидкое. И не усердствуйте, когда будете выливать на вафельницу его. Достаточно 1,5 столовых ложки. А вот потом начинается самое интересное. Надо накрыть вафельницу второй половинкой и крепко прижать. Под большим давлением и ужасно высокой температурой тесто увеличивается (заметьте, ни капли соды и разрыхлителей) и румянится. 
Самое трудное во всём этом деле - скатать вафлю, потому что если вы будете долго раздумывать, она в секунды высохнет и вы не сможете её свернуть, она просто раскрошится. Поэтому не тяните. Я знаю, что придётся обжигать пальчики, но быстренько смазывайте сгущёнкой и сворачивайте в трубочку.
Ешьте сразу, как это любила делать я. Но если хотите хрустеть, тогда подождите минут 10. Как я и сказала, застывают вафли быстро, поэтому ждать долго не придётся :)
И о боже! Как это вкусно, невероятно! Сразу тот вкус из детства, сразу кажется, что ты очутился в далёком прошлом... И пускай сегодня мужской день, порадовать мужчин можно не только чем-то серьёзным, вроде мяса или курятины, но и сладостью угостить тоже необходимо, чтобы жизнь не казалась слишком напряжённой :)
Ну и для любимых дам должно быть угощение, поэтому не без десерта :)
На столе красовались вафли сегодня, радовали всех близких своим ароматом, а я счастливая, потому что наконец-то решилась их испечь и у меня всё получилось :)
Пеките, радуйте родных, поздравляйте с праздником. Надеюсь, среди ваших мужчин находятся сладкоежки :)

5 комментариев:

  1. мужчины те еще сладкоежки!))
    вафельки у тебя такие чудесные получились, я вот жалею, что у меня нет вафельницы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у нас даже две :) одна у нас, другая у бабушки :) но наша в негодность уже пришла, с ней трудно работать, а вот бабулина ещё ох в каком отличном состоянии :)
      спасибо!)

      Удалить
    2. здорово когда вот так по наследству что-то переходит)
      у меня мама, когда все покупали в Латвии вафельницы, выпендрилась и купила мясорубку хд

      Удалить
  2. Вот совпадение!) Я тоже их вчера делала вечером!)))
    Правда у нас немного другие вышли, но очень вкусно :З

    ОтветитьУдалить