04.03.2013

Апельсиновый пирог

Пока зима ещё не ушла (хоть у нас и тепло уже несколько дней, даже тает всё), я решила, что хочется испечь что-нибудь цитрусовое. Уже давно засматривалась на фотографии разных пирогов из грейпфрута и апельсина. Лимонный кекс, который принято считать классическим, в блоге есть. Рецепт отличный, общепринятый, по нему пекут все уже долгое время. В книжках вы так же можете наткнуться на такой. Отличаться может количество ингредиентов, но сами составляющие не меняются ни в одном источнике, если речь идёт о классическом лимонном кексе.

Так вот сегодня я решила печь не из лимонов даже, а из апельсина, который предварительно надо сварить. Честно скажу, много читала на эту тему, везде пишут по-разному. Где-то написано, что его надо бланшировать, сливая при этом воду несколько раз, а потом только ставить вариться на час, добавив приличное количество сахара. Где-то написано, что варить надо вместе со шкуркой, а потом с ней же апельсин измельчать блендером. Я сделала по-своему, просто так, как мне захотелось. И надо сказать, не было ошибок, не было проколов, всё получилось и очень даже удачно :)
Зимой цитрусовые очень вкусные. Не зря все скупают именно мандарины и апельсины в зимнюю пору. Вкусные грейпфруты и такой пирог можно испечь даже с ними, но, наверное, надо регулировать количество сахара, потому что апельсины сладкие, как правило, а вот грейпфрут часто горчит или кислит, поэтому тут уж за результат отвечать не будут. 
Надо сказать, что пирог получился очень даже достойный. Тортом назвать я его не могу, потому что он слишком простой в исполнении (особенно, если не считать варку апельсина, да и то это не самое трудное, что может быть в выпечке), да и крема там нет никакого, лишь растопленный тёмный, а лучше горький шоколад. В этом вся прелесть. Апельсины и горький шоколад.. Вы, я думаю, понимаете, что это очень вкусно!
У меня апельсины были огромные! Даже не большие, а прост гигантские. Я даже подумала, когда увидела их, что это грейпфруты, а не апельсины :) Поэтому мне хватило одного. В целом же, смотрите сами. Приблизительно нам потребуется 300 гр апельсина, но это без кожуры. 
Чтобы сварить его, я очистила ножиком, кожуру порезала на мелкие кусочки и всё это поместила в кастрюлю. Дальше добавила воды, сахара и просто оставила на среднем огне кипеть. Процесс занял около 20-25 минут, не больше. Шкурки не выкидывайте и воду тоже не сливайте, когда апельсин сварится. Вода потребуется, чтобы пропитать готовый пирог, а кожуру и готовый апельсин остудите, а потом измельчите блендером.
Что касается сдобы, её здесь нет, исключая яйца, которых тоже лишь три. С лимоном как-то больше гармонирует сливочное масло, как мне кажется, а вот с апельсинами и грейпфрутами отлично сочетается растительное или даже оливковое. Нам потребуется лишь чуть-чуть масла, чтобы просто придать пирогу какой-то текстурности.
После того, как вы разрежете его, увидите, что он очень пористый, мягкий и пропитанный жидкостью внутри. Сочный, яркий, безумно ароматный. Ну и красивый. Украсить можно всем, чем душа пожелает. У меня мандариновые дольки. Апельсиновые не получилось красиво уложить, апельсины ну слишком большие для этого :) 
Пирог очень зимний, хоть по цвету и как бы намекает, что скоро весна и пора бы уже печь что-то яркое, призывая к себе тепло. Пока есть время, я реализую старые задумки. Сегодня вот возможность подвернулась, чему я очень рада, потому что результат превзошёл ожидания. Не думала, что такая выпечка может произвести такое впечатление на людей :) Попробую с другими цитрусовыми, если выпадет шанс, а вы экспериментируйте, пробуйте новые сочетания и вкусы :) Это всегда не только интересно, но и очень полезно :)

2 комментария:

  1. очень нравится мне твой пирог))) не знаю, какое прилагательное подобрать, но его консистенция самое то для меня))) во-идеально упругая,мягкая))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! да, такой пористый, воздушный, что ли.. аромат от него ох какой :)
      советую приготовить :)

      Удалить