08.03.2013

Торт 'Птичье молоко'

Спешу поздравить всех дам с Женским днём! Отдельное слово хочется сказать о мамах, бабушках и вообще о самых близких и любимых всеми женщинах! Спасибо вам за всё! Вы всегда рядом, вы всегда помогаете, направляете и даёте советы. Вы всегда поддерживаете, что для многих очень важно, ведь без опоры жить всё же трудно, и не имеет значения, на сколько вы самостоятельный человек. 

Я очень люблю этот день. С детства. Люблю поздравлять маму и бабушек с этим праздником, люблю дарить им подарки, выбирать для них самые лучшие цветы и подписывать открытки. Мне нравится наблюдать, как мужчины с энтузиазмом бегают по магазинам, выбирают тюльпаны, присматривают украшения, советуются с продавцами и с горящими глазами перемещаются в черте города. 8 марта - весенний праздник, хоть у нас и метёт метель, да и температура как-то не особо намекает, что скоро потепление, потому и с весной всех в очередной раз хочется поздравить. Мы приближаемся к настоящему теплу, солнечному свету и ярким природным краскам. Наконец-то! 
Думаю, многие сегодня поздравляют мам и бабушек вкусными тортами и пирогами. Многие предпочитают с покупным тортом заявиться в гости и поздравить как полагается, а я, конечно же, не могу не испечь любимый мамин торт, чтобы подать ей его к завтраку с чашкой её любимого свежего кофе. Мама любит торты. Все торты, которые есть в блоге (за некоторым исключением), я готовила по её просьбам. Муравейник, Баунти и Дамские пальчики - её фавориты. Но есть один, который она просит приготовить чаще других. Понимаете сами, что каждую неделю готовить один и тот же торт, да и вообще готовить торт - не очень как-то интересно и правильно даже. Но если сегодня мамин день, то я не могу не сделать для неё этого. 
Вы, возможно, подумали, что это торт-суфле, потому что Птичье молоко по ГОСТу, да и вообще любое, наверное, именно это и подразумевает собой. Но нет. Рецепт достался мне от бабушки, потому мама и любит этот торт, что та его часто пекла. Здесь нет суфле, здесь нет каких-либо его производных, всё гораздо проще, но поверьте, очень вкусно. 
Здесь шоколадные коржи, пористые, влажные. Они не нуждаются в пропитке, потому что получаются сочные. Если вы не передержите в духовке, то такими они и получатся. В последний раз я пекла этот торт больше двух лет назад! На новый год. Тогда с блогом я была в на разной волне и только начинала готовить. Каким-то чудом (точно помню это!) у меня тогда вышло два толстых коржа, которые я смогла разрезать ещё на два, что дало мне четыре очень плотных и главное, больших шоколадных пластины! Форма была больше, чем та, в которой я пекла этот торт вчера. Почему так вышло? Ума не приложу, но советую вам разделить тесто на три части, если хотите сделать больше коржей и торт получить высокий, а потом выпекать отдельно каждую. По 20 минут. Этого хватит. Я испекла два коржа в форме 20 см, которые не стала разрезать, а просто прослоила их кремом. 
Крема хватило на бока, на верхушку торта, более того, он ещё и остался! Крема много, но можно потом съесть его с фруктами или напечь печенье и сделать сэндвичи. Это если вы любите масляные кремы. Я вот не очень и не любила никогда, но этот с добавлением манной крупы, из которой надо сварить что-то похожее на кашу. Благодаря манке крем становится пористым и не так сильно расслаивается, как если бы это просто было масло, взбитое с сахаром. 
Лучше крем оставить в холодильнике, когда приготовите его. Часа два он должен постоять, охладиться и тогда вам будет проще с ним работать.
Готовый торт, как и любое подобное изделие, надо оставить на ночь в холодильнике. Он напитается, обретёт форму и даже украсится как будто :) Утром можно порадовать свою мамочку вкусным завтраком :) Она-то точно заслужила, так ведь? :)
Вообще, в рецепте написано, что торт просто надо залить шоколадной глазурью. Можно использовать растопленный тёмный шоколад, а можно сделать глазурь из какао. Я решила добавить что-то ещё, поэтому разбавила немного белым шоколадом верхушку и бока. Так же бока я повторно смазывала кремом, которые немного смешался с шоколадной глазурью, от чего получился темнее, чем тот, который есть в самом торте :)
Самое трудно здесь - нанести крем. У меня этот процесс занял много времени, потому что крем как будто непослушный и даже в охлаждённом состоянии капризничает. Но если с этим справитесь, то, считайте, торт очень простой. 
Я рада, что наконец-то появился повод его приготовить, что повод этот значимый и очень важный. Поздравляйте сегодня своих любимых женщин, побудьте сегодня с ними, проведите хотя бы пару часов, поговорите, обнимите. Цените их каждый день, помните и никогда не забывайте. Некоторым из них мы действительно многим обязаны и должны быть благодарны всю свою жизнь.
С праздником!

Комментариев нет:

Отправить комментарий