04.06.2013

Торт 'Мокко' с лесным орехом

И ещё один торт! Опять преподнесён был представителю сильного пола. Сегодня рассказываю про совершенно другой, отличный от предыдущего, но тоже очень интересный, красивый, а главное, действительно не самый трудный в приготовлении.

Сразу скажу, что под лесным орехом я подразумеваю фундук и признаю, не особо понимаю разницу, потому что во всех источниках это взаимозаменяемые орехи.. или вообще одинаковые. В общем, не стала разбираться и углубляться в подробности. Не могу не сказать, что я безумно люблю этот орех. Люблю больше грецкого, наверное. Остальные орехи мне не особо интересны, а вот эти просто обожаю. И с кофе фундук сочетается прекрасно. К тому же кофейного аромата здесь не так уж и много, но в сочетании с шоколадом всё-таки он чувствоваться, думаю, будет. Если вы экспериментов боитесь, то не беритесь, но в целом торт больше шоколадный, нежели кофейный. 
Кажется, что ингредиентов очень много, но при этом получается лишь два коржа, которые вы можете разрезать пополам, а можете этого и не делать. Я оставила два толстых коржа, которые отлично скрепились сливочным кремом. Про крем отдельно расскажу ниже, он совершенно иной, не такой, каким я декорирую торты обычно. 
Что касается самих коржей. Всё очень просто. Тесто замешивается скорее как на кекс, чем как на бисквитный торт, поэтому я причислила этот рецепт к тегу, относящемуся к кексовой выпечки. Масло взбиваем с сахаром, потом яйца по одному, а потом уже шоколад и кофе добавляем. Последний, кстати говоря, необязательно варить в турке для пущей крепости. Безусловно, это, думаю, сыграет роль и отразится на вкусе. Если ваш кофе будет настоящим, сваренным в турке или хотя бы в кофеварки, то будет очень здорово. Если же такой возможности у вас нет, возьмите в гранулах, растворимый, но хороший и заварите покрепче. Я на 2 чайных ложки кофе брала примерно около 100 мл кипятка. Кофе хорошо остудите. И шоколад растопленный тоже лучше остудить до комнатной температуры, чтобы яйца в тесте не свернулись.
Шоколад можно взять и молочный, но я отдаю предпочтение тёмному в этом торте. Во-первых, торт вновь "мужской", во-вторых, тёмный шоколад с кофейным привкусом сочетаться, я считаю, будет лучше. В тесте есть ещё и молоко, так что можно сказать, что вы добавляете плитку тёмного шоколада вкуса "кофе с молоком" :) 
Коржи обязательно остудите и дайте им полежать хотя бы часов 8, а лучше на ночь оставить, чтобы они хорошо отдохнули и потом было легко работать с ними.
Крем замечательный, но есть одно "но". Работать с кондитерским шприцом или пакетом, начинив его этим кремом будет невозможно. Точнее, сделать это можно, конечно, но мои украшения на торте с трудом укладывались, и меня брали сомнения на их счёт вообще. Была вероятность того, что крем начнёт таять. Тут уж погода, которая совершенно не даёт намёка на лето в нашем городе, мне помогла. На улице холодно и пока торт переезжал к заказчику, ничего страшного с кремом не произошло, всё осталось в первозданном виде. 
Могу посоветовать взять другой крем, любой шоколадный и добавить к нему кофейный ликёр или же просто пару столовых ложек кофе. Возможно, получится что-то подобное, но в целом крем застывает. Если вы оставите на ночь торт в холодильнике, то крем застынет, так же, как и ваши украшения. Минус один - кондитерским шприцем нанести крем вам вряд ли удастся идеально. 
Я половину торта украшала рубленным фундуком, приличное количество которого есть и в самих коржах.
Думаю, кофейные изделия мужская половина так же оценивает. Сюда же отношу всё ореховое и горько-тёмно-шоколадное :) Не знаю, почему у меня такие ассоциации, но белые торты дарить мужчине не считаю правильным всё-таки, даже если дегустатор очень любит сладкое и внешний вид ему не особо важен. 
Впереди вас ждут прекрасные капкейки, о которых расскажу в ближайшее время. Да и вообще сладкого опять не мало. Хоть на улице лета пока и нет, во фруктовых лавках уже есть свежие и очень вкусные абрикосы, черешня и даже слива, так что я постепенно приближаюсь к изделиям летней тематики, о чём и буду вам рассказывать в ближайшие пару месяцев :)

3 комментария:

  1. Представляю какой он вкусный!))

    ОтветитьУдалить
  2. Ника,хочу уточнить,при какой температуре выпекать коржи? Заранее спасибо:)

    ОтветитьУдалить