25.06.2013

Шоколадные капкейки с начинкой из шоколадного крема

Масло масляное в названии к посту, но иначе я эти капкейки назвать никак не могу :) Они правда шоколадно-шоколадные. И ещё раз шоколадные! Много шоколада в них и какао тоже есть! Крем, правда, сливочный, простой, но зато ганаш, который находится внутри самого кекса, восполнит отсутствие шоколада в креме, которым мы будем украшать малышек. 
Эти кексы я готовила для комиссии на защиту своего диплома. Потому отнеслась к приготовлению с ещё большим трепетом и вниманием. Для меня важно было получить очень красивый, качественный, а главное, очень вкусный продукт, который будет предложен комиссии. 

Целью моего диплома не было приготовление капкейков. Да и вообще диплом непосредственно с кулинарией никак не связан. Но поскольку я маркетолог (теперь уже дипломированный :)), я создавала новый товар в своей работе и товаром этим являлись как раз-таки капкейки. Сегодня речь пойдёт вот об этих, а об остальных вариациях я рассказывала на протяжении целого месяца. Не зря я столько писала про эту выпечку в последнее время. 
Капкейк с начинкой внутри, которую приготовить следует заранее, чтобы она загустела и можно было без труда наполнить густым кремом пустышку-кекс. Сама же пустышка, то есть основа, не представляет из себя чего-то особенного. Это простое шоколадное кексовое тесто, которое хорошо поднимается в духовке. 
В принципе, мне нечего и рассказывать сегодня, если говорить именно о процессах приготовления. Всё уже столько раз было оговорено, что и дополнить нечего. Вы всегда можете посмотреть по соответствующим тегам что-либо о кексовом тесте, о капкейках или вообще о изделиях из шоколада. Но если возникают вопросы, то спрашивайте, с радостью отвечу :)
Отдельно скажу лишь о ганаше ещё раз. Сливки нужны только жирные. Менее 33% не берите, иначе ганаш просто не загустеет. Если охлаждённый ганаш взбить миксером, получится отличный крем для декорирования тортов или тех же капкейков. В нашем случае ганаш взбивать не надо, надо просто охладить его до комнатной температуры, он станет густым и тягучим. Потом вырезайте ложкой или маленьким острым ножом серединку кекса и внутрь заливайте охлаждённый ганаш.
Далее кексы надо убрать в холодильник. В это время можно приготовить крем, в котором тоже трудного ничего нет. Это крем, который я использую очень часто, когда мне нужно украсить кексы. Добавлять в него можно всё, что пожелает ваша душа. Можно экспериментировать, добавлять шоколад, красители или джемы..
Вариантов много может быть, но сразу хочу сказать, что тут важна пропорция. С этим не подскажу. Если уж решили добавлять растопленный белый шоколад, то надо экспериментировать, поскольку при неправильном соотношении шоколада и сливочного сыра крем может просто не застыть и капкейки украсить не получится. Пробуйте, не бойтесь. Со временем всё получится. 
Когда крем готов и ганаш в кексах уже застыл (он застывает, но точно не затвердеет, а будет похож на нутеллу по консистенции), можно покрывать кексы кремом. Потом убираем в холодильник до подачи и можно успокоиться на этом этапе. Работа сделана, осталось дождаться, когда кексы настояться и крем застынет :)
Капкейки вроде бы даже произвели впечатление на тех, кто к сладкому равнодушен, но кто пробовал. Это меня порадовало. В любом случае, диплом я защитила на отлично, а главное, работа, которую я писала, принесла мне массу удовольствия, опыта и впечатлений. Всё это пригодится мне в дальнейшем будущем, а на память останется не только написанные и распечатанные на бумаге диплом, но и рецепт в блоге с капкейками, которые тоже участвовали в моей защите :) 
Спасибо всем, кто был заинтересован в моей сдаче, кто поддерживал, писал пожелания и поздравления на аск.фм-сайте, кто писал в личные сообщения, звонил и просто вспоминал меня в день сдачи экзаменов и диплома :) Мне очень приятно, что вы со мной, что поддерживаете и помогаете мыслями, посылая мне лишь позитивные волны. Это очень важно для меня, я это ценю. Спасибо! 

2 комментария: