15.09.2013

Галета с яблоками и черной смородиной

Оказывается, 13 сентября был день яблочных пирогов и Шарлотки! Представьте только себе :) А я и не знала даже, испекла бы в этот день что-нибудь подходящее. Но сегодня у меня есть для вас рецепт, который как раз подходит под яблочную тематику и который можно считать рецептом 13 сентября :) Это яблочная галета с ягодами, с черной смородиной у меня, но у вас ягода может быть любой другой на ваш вкус.

Галет в блоге много, все рецепты вы можете увидеть в каталоге, думаю, вы уже знаете, что и где искать, если вдруг возникнет необходимость. Я же восполняю пробел этой галетой, потому что с яблоками галет пока еще не делала. Были черешневые и абрикосовые, а вот такой пока еще не доводилось мне делать.
Пекла эту галету я еще дома, в Томске. На самом деле, вы не удивляйтесь, у меня есть еще пара рецептов, которые я реализовала уже очень давно, еще в августе месяце, до переезда, а вот рассказываю об этом всем только сейчас. Но, думаю, вас это не смутит. Какая разница, когда готовила я, если вы можете приготовить это прямо сейчас :)
Про рубленое тесто я рассказывала уже тысячу раз. Да и вы уже все знаете, думаю, нет смысла что-то пояснять. В этот раз я взяла сметану, но жидкость, которая скрепит мучную смесь и кусочки холодного масла, может быть любой: от яйца до простой ледяной воды. Условие одно: жидкость должна быть ледяной, чтобы масло не таяло, а тесто лишь просто собралось в комок. Ну и как всегда надо охладить, так вам будет проще работать. 
Вообще, многие кондитеры и кулинары для рубленого теста берут алкогольные напитки. К примеру, печете вы пирог медовый с яблочной начинкой и какой-нибудь медовой заливкой, так почему бы в тесто не добавить пару столовых ложек яблочного ликера, например? По-моему, это неплохая идея, очень даже. Вкус будет существенно отличаться, но вы не почувствуете алкоголя, поскольку он испарится при выпекании. В общем-то, экспериментов можно много проводить. 
Для начинки я брала сладкие яблочки. Возьмите что-нибудь сочное, пусть сока будет много! Его количество вы, конечно сократите, потому что добавить картофельный или кукурузный крахмал нужно, чтобы потом галету можно было спокойно нарезать, но все же сочность и сладость яблок тут очень важна. А ягода (у меня черная смородина с кислинкой) сможет немного сгладить сладость яблок. Если вы возьмете бруснику или клюкву, думаю, получится ни чуть не хуже, так что пробуйте. О результатах обязательно рассказывайте в комментариях :) 
Готовой галете нужно остынуть. Пусть постоить немного, а потом уже нарезайте на порции и подавайте. Можно с мороженым, а можно и просто так. Сезон яблочных пирогов будет открыт в любом случае, потому дело сделано и галета готова :) Можно медом полить при подаче или посыпать сахарной пудрой. Если вам нравится корица, то и ее пристроить сюда можно. Но я бы советовала добавить к начинке или щепотку в тесто. 
Кстати, такая галета неплохо подошла бы к бокалу вина. Если у вас намечается посидела с друзьями, то печь и печь! Вперед. Покупайте все необходимое и готовьте, сложного нет ничего, а если есть какие-то вопросы, я готова ответить на них в комментариях, так что пишите.
Должна признаться, что в этом году яблочные рецепты у меня идут немного туго, потому что в блоге невероятное количество яблочных пирогов и кексов. Моя фантазия совсем иссякла на эту тему, я часто размышляю над тем, чего еще не готовила в сезон яблочной выпечки и понимаю, что в голову ничего не приходит. 
Решила пофантазировать на тему осенних ягод, вроде брусники и клюквы. В целом, эти ягоды можно считать и зимними, но осенью их тоже много. В итоге получились замечательные дрожжевые пирожки с брусничной начинкой, о которых я вам расскажу обязательно, но чуть позже. Пока пеките галету и наслаждайтесь ею осенним вечером :)
А если вы праздник пропустили так же, как его пропустила я, то сделайте себе свой день яблочного пирога :) Пусть это будет не 13 сентября, а 15 или 16! Какая разница. Осенью каждый день можно и нужно сделать яблочным :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий