21.11.2013

Блины с карамелизованными в белом вине грушами

Как же мало осталось времени до нового года! Ужасно жду этот период, чтобы поскорее погрузиться в эту атмосферу суеты и предпраздничных забот. Погода тем временем постепенно принимает нужные обороты и постепенно на все страны мира опускается зима. Просматривая сегодня новости, я обратила внимание, что снег выпал в Испании и Франции, жители которых совершенно недовольны сложившимися обстоятельствами и негодуют. 
А я бы вот от нормального снега не отказалась. В Петербурге с этим очень напряженно. Вчера весь день у нас лил дождь, а позавчера выпал снег, который тут же растаял и превратился в слякоть. Честно говоря, скучаю по родному Томску, где снега уже сейчас очень много. Мне этого очень не хватает.

Чтобы совсем не унывать, пару дней назад я занялась составлением списка рецептов, о которых буду рассказывать вам перед новогодними праздниками, чтобы вы могли порадовать себя и близких вкусным в эту волшебную пору. Будут, я думаю, рецепты, которые в блоге уже есть, я постараюсь обновить их и сделать новые фотографии, подкорректировав сам процесс приготовления. 
Сегодня не очень зимний рецепт, а точнее не очень-то новогодний. Но такие блинчики отлично подойдут на десерт, если к вам вдруг пришли гости. Или же на завтрак вы можете подать их к чаю или кофе. Главное и самое важное здесь, я думаю, вы уже поняли, белое вино. Им пренебрегать не стоит ни в коем случае, это важно. Вино берите хорошее, вкусное. Подойдет сладкое или полусладкое. Сухое.. тут не скажу, я не люблю сухое вино, но во многих рецептах оно используется. При приготовлении пасты, к примеру, часто используют сухое вино в соусе, но оно красное. Нам же нужно белое и послаще.
Весь алкоголь выпаривается и не остается каких-то резких запахов и вкусов. Думаю, здесь все в гармонии. Да и груши точно приобретут новые вкусовые оттенки. Так что вино заменять не советую, да и вообще не знаю даже, чем я бы его заменила здесь. 
Мед и сахар здесь тоже очень важны. При приготовлении груш нужно использовать и первое, и второе. Поверьте, слишком сладко не получится, ведь количество меда и сахара ничтожно мало по сравнению с количеством остальных ингредиентов. Но можно и послаще сделать, конечно же. А можно сделать слаще блинчики, а начинку наоборот сделать менее приторной.
Груши перед использованием немного остудите, не используйте горячими, а вот сами блины должны быть как раз только-только снятыми со сковороды. Как только пожарите все, можно начинать начинять блинчики грушами.
Рецепт блинов я всегда беру один и тот же. Да, бывает, мне хочется попробовать приготовить блины по какому-то новому рецепту и все это есть в блоге :) Вы же вообще можете готовить блины по рецепту, по которому готовите их всегда и не брать мой. Фишка здесь именно в грушах, а не в блинах. Рецепт этих блинов перешел мне от мамы, единственное, здесь я не добавляю соду, чтобы не получилось дырочек в блинчиках. Ажурность блинов здесь не так важна, наоборот, чтобы начинка сильно не вытекала, лучше готовить блины без дырочек, то есть без добавления соды. Заменяю соду разрыхлителем и все получается.
При подаче поливайте медом и посыпайте сахарной пудрой. Я не стала делать ни первого, ни второго, поскольку блины уносила дегустаторам, а не сами дегустаторы приходили ко мне. Но вам рекомендую сделать именно так. Во-первых, блинчики получатся блестящими благодаря меду, а во-вторых, мед здесь лишним не будет точно :) 
В общем-то и все. Готовить такие блины не так уж и трудно. Я даже времени-то особо не потратила на это. Блинное тесто можно завести с вечера и оставить в холодильнике, ему ничего не будет, оно лишь станет лучше. А груши готовятся крайне быстро и просто. Можно попробовать и другие фрукты использовать. В целом же, такую начинку можно подавать к йогурту и даже в кашу добавлять. Алкоголя здесь не очень-то много. 
Надеюсь, у меня найдется время в ближайшие дни, чтобы рассказать вам о чем-то уже более праздничном, о чем-то, что будет намекать на приход нового года :) И кстати! 1 декабря я планирую готовить кекс Данди по рецепту, по которому уже пекла в позапрошлом году. В том году я делала Золотой рождественский кекс, который значительно отличался от Данди. В этом решила не придумывать нового и просто "апнуть" рецепт, сделав красивые фотографии и обновив запись в блоге. Через пару дней уже можно замачивать сухофрукты и орешки в роме или коньяке, а в начале декабря можно печь и сам кекс, который разрезать будет в новой год. А может быть даже и уже в новом году :) 

4 комментария:

  1. Я уже много месяцев нереально люблю читать твои посты, у некоторых пролистываю до рецепта, а твои читаю. Ты очень просто, но красиво пишешь. И спасибо за удобный рецепт в картинке, сто раз уже благодарила про себя :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, что все читаете :) это здорово, приятно, что кто-то не просто так смотрит только рецепт и фотографии, а обращает внимание еще и на текст :)

      Удалить
  2. Смотрю твои посты и сразу хочется что-то подобное сотворить, очень аппетитные фотографии! И как раз в тему, так как я как раз хотела блинчики приготовить и найти какой-нибудь безумно вкусный рецепт, думаю этот подойдет) Спасибо!

    ОтветитьУдалить