11.12.2013

Торт 'Виктория'

Сколько же много постов на тему Рождества и Нового года! Мне кажется, такого количества разных записей об этом событии я не видела еще никогда, хотя каждый год моя лента начинает пестрить разными рождественскими десертами и сладкой выпечкой, связанной с новым годом, начиная уже с 1 декабря. Именно в этот день начинается обратный отсчет. Во всяком случае у меня. Сегодня вот уже 11 число. Жду с нетерпением, когда же уже можно будет нарядить елку, которую мы дома уже поставили, кстати говоря, и начать печь имбирные пряники и разное другое подарочное печенье.

В данный момент я горда собой хотя бы в отношении кекса Данди, поскольку на его приготовление у меня лично затрат и сил уходит всегда не мало. Понимаю, что после того, как кекс остынет, мне делать уже точно ничего не придется, он просто будет лежать в прохладненьком месте и ждать своего часа, но все же сам процесс, день, когда я пеку этот кекс, все действия.. это все очень важно для меня. В эти секунды я сама создаю рождественское настроение на своей кухне, а потом стараюсь не выпускать его из нее до самого нового года.
Про Данди я вам уже рассказывала, поэтому тратить время зря не буду. Сегодня у нас на повестке дня прекрасный торт, который так же хорошо бы смотрелся на праздничном столе в кругу семьи. Никакой помпезности и мудреных ингредиентов. Все очень и очень просто. Но, думаю, довольно-таки вкусно. Чем проще изделие, тем вкуснее - золотое правило, которое всегда подтверждается на практике :) 
Торт действительно простенький. Называется так в честь королевы Виктории, которая вроде как этот торт очень любила. Вариаций на эту тему множество. В летний период прослоить можно не только сливками и джемом, но и свежей клубникой, что значительно улучшит вкус, да и на внешнем виде скажется. Сейчас свежая ягода в магазинах тоже продается, но цена ее, а главное, сам вкус оставляет желать лучшего. Это все-таки не то, что мы срываем на грядках жарким летним днем. Но если для вас не принципиально это и вам свежей ягоды сильно хочется, то позвольте себе :) Кусочки ягод просто уложите поверх крема, а потом накройте вторым коржом.
Если вы прочтете способ приготовления теста и вообще обратите внимание на то, что масло у нас размягченное и взбивается оно в крем с сахаром, то поймете, что торт сделан на основе кексового теста. То есть коржи могут быть слегка суховаты. Можно пропитать торт сиропом. Для него просто смешайте воду и несколько столовых ложек сахара, а потом поставьте на огонь и немного поварите. Как только закипит, можно снять. Остудите и пропитайте каждый корж. 
Коржа всего два. Диаметром 20 см. Это у меня, а вы можете увеличить количество ингредиентов в два раза и испечь торт высокий и еще более красивый. Разрезать такой, может, не получится очень ровно и красиво, но это если разрезать его сразу. А вот если дать ему постоять хотя бы часа три-четыре в холодильнике, то можно будет отмерить идеально ровные порции и порадовать гостей прекрасным десертом, который любила королева Виктория :) 
Для крема потребуются самые жирные сливки и самый вкусный клубничный джем или варенье. Сливки тщательно взбейте до пиков, а потом уберите в холодильник на пару часов. Я рекомендую вам начать торт с приготовления крема, а потом уже печь коржи, поскольку после того, как вы сливки взобьете, вам, возможно, покажется, что они слишком жидкие. И прослоить нормально коржи таким кремом вы не сможете. Дайте крему отдохнуть пару часов. Он прекрасно застынет в холодильнике, а потом его спокойно можно будет намазывать на коржи. 
Для украшения торта опять же можно взять горсть свежих ягод. Я нарисовала узорчики с помощью деревянной шпажки, капнув пару капель джема на белый крем. Вышло неплохо :) 
Да и в целом торт оправдал ожидания. Казалось бы, ничего такого особенного, но вышел он по-настоящему зимний, такой холодный и в ту же секунду нежный. 
Пекла торт 1 декабря, как раз в первый день зимы. В тот день зима в Питере прибыла по расписанию и в ночь на 1 число выпало очень много снега. Приятное стечение обстоятельств, в общем-то :)
Пеките! 

2 комментария:

  1. Vot yge davno k tebe ne zaxodila...Kak vse izmenilos', krasota!!!Y tebia i tak vse krasivo i sladko i vkysno, i tak zdorovo pichech!!! Spasibo tebe bolchoe za etot blog, ja tak i dalche zabegat' bydy. Yspexov tebe vo vsem!!!Prosti za translit ) Inna, 37 let,ykrainka no guvy v Marsele s 2 det'mi )

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо огромное за этот рецепт!
    Очень вкусный торт! Приготовила - разлетелся в два счета)

    ОтветитьУдалить