16.12.2013

Маффины на сгущенном молоке с миндалем и шоколадом

Маффины и капкейки - одна из самых новогодних разновидностей выпечки, я думаю. Печенье, конечно, в первую очередь лично мне приходит на ум, когда я думаю о новогодних сладостях и придумываю новогодние подарки для близких, но и маффины всегда стараюсь приготовить в достаточно количестве, чтобы подать гостям, которые неожиданно появляются на пороге дома, как это часто бывает в период новогодних праздников, или же, чтобы подарить кому-то из друзей.


Эксперименты провожу с маффинами часто. Вы это заметили, я думаю, потому что в блоге рецептов разных маффинов и кексов очень много. Даже больше, чем тортов и пирогов, наверное. Хотя и торты печь будем тоже. Постараюсь рассказать вам о них пораньше, чтобы вы успели купить все ингредиенты и включить их в качестве десерта в своем праздничном меню.
Этот рецепт в блоге был, но я решила изменить рецептуру и добавить кое-что новое в эти кексики. Надеюсь, сочетание миндаля и шоколада (можно даже и темного или горького) вы любите и будете готовить, чтобы оценить по достоинству.
В данном случае нам не потребуется сахарная пудра и сливочное масло. Более того, нам муки-то тут практически не потребуется. Все дело в сгущенном молоке, которое в своем составе уже имеет сахар и масло и в принципе из-за довольно густой консистенции будет служить загустителем в том числе. Баночка сгущенного молока сегодня стоит довольно-таки дешево. Но вы все равно постарайтесь взять самую лучшую, потому что вкус маффина будет зависеть именно от этого.
Готовятся кексы на раз-два. Тут даже взбивать долго не придется. Можно сразу положить в одну миску сгущенку, сметану и яйца, а потом взбить все на небольшой скорости до однородности. Масса будет густая, но нам нужно всыпать муку и разрыхлитель. Перемешаете все и можно добавлять нарубленный миндаль и шоколад.
Миндаль можно заменить другими орешками, конечно же. Тут все зависит от ваших вкусов и предпочтений. Если бы я делала замену, взяла бы фундук и к нему молочный шоколад. А к миндалю, кстати говоря, можно попробовать и кусочки белого, если любите.
Поднимаются кексы хорошо и пекутся довольно-таки быстро. Но готовность все равно проверяйте спичкой, которая должна выходить сухой из центра кекса. А готовым кексам обязательно дайте постоять немного и уж затем подавайте.
Можно присыпать сахарной пудрой при подаче, но это уже тоже как вам хочется. Украшать такие маффины можно кремом. Это уже получатся капкейки, хоть и по рецептуре и консистенции они не будут похожи на классические кексы.
Признаюсь, испекла их за десять минут, если не считать самого времени выпекания. Минимум грязной посуды и хороший результат - итог моей работы. Не могу не отметить, что мои сладкоежки тоже результатом остались довольны. Хотя, думаю, в случае с этими кексами любые сладкоежки останутся с улыбкой на лице :)
Что касается замены сгущенного молока вареным сгущенным молоком, предвкушая ваши вопросы, скажу сразу, что не пробовала готовить так. Не знаю, что получится. Варенка все-таки немного отличается от обычного сгущенного молока, так что за результат не могу тут отвечать. Пробуйте, потом расскажите, что получилось. Думаю, может выйти довольно-таки неплохо. Единственное что, наверное, печь придется немного дольше.. Хотя тоже не факт. Попробуйте приготовить.
Отдельно хочу написать пару строк о том, чем меня порадовала французская "Boudoir de Marie-Antoinette" компания по изготовлению макарунов. Честно признаюсь, никогда не ела эти пирожные, я вообще сладкое не ем, не люблю, потому мне казалось, что эти штучки слишком приторные и похоже на безе, которое я вообще не переношу на дух :)) Но оказалось, что это что-то невероятно нежное и безумно вкусное! Такой прелести я не ела никогда. Я очень рада, что из Парижа мне выслали две коробочки этих замечательных пирожных в подарок!  И рада, что мой блог читают даже там. Это безумно приятно и очень важно для меня.
Надеюсь, что получится наладить сотрудничество с компанией и придумать какой-нибудь интересный проект.
Еще раз огромное спасибо за подарок! Здорово, что макаруны я попробовала первый раз в жизни настоящие, приготовленные французскими кондитерами, а не сделанные где-то непонятно, где. Не хочется даже сравнивать с чем-то другим. Спасибо!


5 комментариев:

  1. Скажите пожалуйста, если эти маффины приготовить вечером, а кушать на следующий день, они будут всё так же прекрасны???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я именно так и готовила их :) с вечера. а ели все днём следующего дня, они отличные :)
      а кексам особенно важно немного постоять, настояться после приготовления, поэтому это только пойдёт им на пользу

      Удалить
    2. спасибо!!!!)))))) уже опробовала их))) хороши!!!!

      Удалить
  2. Очень заманчивые кексы:) Единственный вопрос:какие они по консистенции внутри?Тесто рыхлое,нежное,губчатое...?
    Отдельно хочу поздравить с подарком из Франции.Это действительно успех,если из-за рубежа шлют такие милости)).Ты действительно достойна,блог отличный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. они не будут рассыпаться и точно не такие, как губка :)
      просто нежный мякиш :)

      спасибо огромное!

      Удалить