24.12.2013

Cannelé (Каннели)

Сегодня самый необычный рецепт за последних несколько месяцев, наверное. Наконец-то мне удалось приготовить эти булочки и я спешу вам о них рассказать. Возможно, вы о такой выпечке читали или хотя бы слышали. Сложного в приготовлении нет ничего. Тут главное все правильно сделать и не испугаться консистенции теста, которое будет похоже на тесто для блинов. Свои изюминки и особенности в этой выпечке, конечно же, есть, куда без этого? Поэтому рассказываю вам обо всем подробно.

Во-первых, скажу сразу, что, наверное, не взялась бы за приготовление этих булочек, если бы они не напоминали мне чем-то новогодний десерт. Вот уж не знаю, почему мне хочется подобное именно перед новым годом, но вот решилась сделать именно сейчас, когда в комнате уже стоит елка, на улице горят огоньки, а в магазинах все завалено шоколадными сувенирами и мандаринами. 
Во-вторых, я на этот десерт в принципе засматривалась уже довольно давно, но как-то руки не доходили. А точнее, не могла найти подходящих дегустаторов, которые подобное бы точно оценили. Дело в текстуре самих булочек. Это не сдоба и даже не пустое заварное тесто. Это словно что-то, напоминающее губку. Такая пористая штучки с небольшими выемками внутри. Слегка хрустящая снаружи, но мягкая внутри. Я нашла тех, кому булочки пришлись по вкусу, в чем я изначально сомневалась. Результат оправдал ожидания. Вышло 6 штук, которые разлетелись в один миг :) 
Особенность теста в том, что оно становится в разы лучше, если дать ему постоять в холодильнике хотя бы сутки. То есть завести его желательно хотя бы накануне вечером, а печь уже с утра. А лучше еще позже. Тесто будет очень жидкое, но вы не пугайтесь. Так должно быть. Не зря ведь мы печем каннели сначала при очень высокой температуре, а потом снижаем ее и оставляем их еще почти на час в духовке. Тесто схватывается в первые десять минут, а потом пропекается и внутри. 
Еще одна особенность этих маленьких пористых булочках как раз в их пористости. Они правда похожи на губку, но при этом вы не увидите какой-то непропеченности или чего-то подобного. Получается оно, наверное, просто за счет того, что булочки пекутся при низкой температуре все время. 
Кстати о добавках. Ром тут можно и исключить, а можно заменить каким-нибудь коньяком. Если ром уберете, то добавьте побольше ванильного сахара и ванильного экстракта. Некоторые сравнивают эти булочки с ромовой бабой. Но, честно говоря, общего ничего не нашла. Хотя, кто знает, я ромовую бабу не ела никогда, по-моему... Равнодушна к сладкому и подобным изделиям. А вот те, кто разбираются в этом, могут провести какие-то аналогии, сравнивая каннели с бабкой :) Ром важен исключительно для аромата и дополнительных вкусов. Добавляйте, если у вас имеется под рукой. 
И еще кое-что. Если вы увидите, что ваши каннели вдруг стали резко темнеть и даже чернеть, опять же, не пугайтесь. Это нормально для данного изделия. Почитаете в интернете и сразу поймете, что так должно быть. Это лишь будет говорить о том, что вы правильно приготовили булочки и печете их при верном градусе. А при подаче присыпайте сахарной пудрой. Чтобы они напоминали вам о том, что это десерт к новому году, зимний. Можно подать к горячему вечернему чаю или собраться друзьями и упасть на диван в пижамах, просматривая какой-нибудь новогодний фильм и поедая каннели.
При подаче в ход хорошо пойдет джем или варенье. Понятно, что если присыпите пудрой, то и без того будет довольно-таки сладко, я думаю. Но мало ли, может, кому-то этого будет мало :) Мед, взбитые сливки, какой-нибудь соус или шоколад растопленный даже. Все будет хорошо. 
В сети очень много информации по данному изделию, поэтому я не стала выискивать в интернете всякие факты и копировать их сюда. Не вижу в этом смысла, ведь особо я ничего не придумывала, все уже было сделано за меня. А рецепт был собрано по кусочку из разных блогов и даже книжек! Так что можно назвать сборной солянкой. :)
Пекла я, кстати говоря, каннели в формочках для маффинов, смазав их маслом хорошенько перед использованием. А вообще булочки принято выпекать в специальных формочках, слегка вытянутых к верху, с ребристой поверхностью. Но таких у меня нет, да и в магазинах я не встречала никогда. А вот для маффинов форма подходит отлично. К тому же, у моей поверхность в виде цветочков, что хорошо вписалось в данный контекст :)
Рождественские имбирные пряники я уже испекла и в данную минуту собираюсь заняться приготовлением еще одного печенья к новому году. Естественно, расскажу обо всем вам до самого праздника, в ближайшие дни, чтобы вы спокойно могли нагнать все упущенное и подготовиться к торжеству заранее :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий