22.05.2014

Черничный кекс

Редко со мной такое бывает, но вот приключилось. Этот кекс я пекла еще на Пасху. Можете представить, как давно это было, да? А вот рецепт тогда к себе в тетради не записала, как это делаю обычно. Ну и вот прошло уже больше месяца, и конечно же, рецепт мне пришлось восстанавливать в памяти, подвергая себя огромным страданиям :)) В общем-то, кое-как мне это удалось, поэтому расскажу скорее вам, пока снова что-нибудь не забыла.
Кекс будем делать на основе кексового теста, где есть яйца, сливочное масло, мука и все, что для кекса необходимо. А для яркости и, конечно же, вкуса, возьмем замороженную чернику и сварим из нее варенье. Ну, или что-то похожее на варенье. Конечно, сейчас на улице почти лето, возможно, вы сможете найти подходящие свежие ягоды на рынке, но если нет, то смело можете взять замороженную, как я.
Ягоду нужно будет поварить с сахаром на слабом огне до загустения, а затем остудить. Пока начинка будет остывать, можно готовить тесто для кекса. Тут все тоже очень просто. Масло и яйца комнатной температуры, сухие ингредиенты смешать в одной посуде, а масло, сахар и яйца взбить в другой. Потом в два этапа добавляйте жидкие и сухие ингредиенты к маслу.
Кстати о жидкостях. Здесь у нас кефир, но можно взять и не очень жирную сметану, а можно даже молоко. В остальном все понятно, я думаю.
Будете выкладывать начинку, не забудьте слегка разровнять ее и перемешать с тестом, а поверх выложите еще одну часть теста. Начинка при выпекании слегка опустится вниз, но это тоже зависит от того, как будете перемешивать.
Готовый кекс обязательно остудите, а потом уже разрезайте на порции, иначе будет разваливаться и красивых порций не получится.
Мои кекс оценили по достоинству. Думаю, любители кексовых изделий такое простое оценят обязательно. Да и готовить его не так уж и долго. Проверяйте спичкой или зубочисткой готовность. Она должна выходить из центра кекса сухой.
В данный момент в Петербурге жаре и выпечкой заниматься не хочется совсем. У меня пошли на спад заказы, чему я даже немного рада, поскольку включать духовку лишний раз, ну, совсем нет желания. Тем не менее, если у вас наметилось какое-то событие, то придется что-нибудь испечь. Так что вот вам рецепт на заметку :) Готовьте! 
Я постараюсь не пропадать и буду почаще публиковаться. Да мне и есть с чем появиться у вас :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий