25.08.2012

Фрикадельки в креольском соусе

Я очень люблю кулинарные книги и журналы, очень часто листаю даже те, что видела уже миллион раз. В магазинах всегда останавливаюсь рядом с полкой, где лежит свежая пресса и окидываю взглядом все новые выпуски различных кулинарных журналов, газет и прочих печатных изданий, связанных с выпечкой, закусками и просто информацией о продуктах и разного рода мероприятиях, посвящённых еде. Сегодня продают много журналов, все они интересны по-своему, но чаще всего там размещено огромное количество рекламы. Знаю, что журнал "Гастрономъ", например, в последнее время стал размещать много рекламных буклетов и часто пестрит заголовками, отражающими информацию, никак не связанную с едой. Не хочу никого обидеть, да думаю, и не обижу, журнал этот тоже очень люблю, но всё же считаю, что ребятам следует не отходить от той тематики, с которой они когда-то начинали. Но это личное дело каждого :)
Я всё же предпочитаю книги и чаще отдаю предпочтение именно им. Особенно люблю иностранные издания. К сожалению, в моём доме не так много подобных книжек, но из тех, что имею, есть отличные. Я часто листаю и прочитываю те рецепты, что видела уже сотню раз. Многое отмечаю для себя и вспоминаю тот день, когда я в первый раз взяла книгу в руки. Помню, что раньше для меня чем-то невероятным казались те ингредиенты, что там записаны. А про названия блюд и говорить нечего. Столько непонятных слов всегда как-то настораживали и казалось, что кулинария - что-то космическое :) На самом деле, сегодня могу с гордостью сказать, что большую половину из всего того, что напечатано в кулинарных книгах, я могу приготовить. Некоторые рецепты совершенно отличаются от тех, по которым готовлю блюдо я, потому что очень часто я добавляю своё, придумываю что-то новое и делаю замены ингредиентов. А вы, я думаю, понимаете, что заменив один ингредиент (даже если это какая-то трава сушёная, вроде базилика), мы получаемся совершенной другой вкус.
В общем, я часто беру в руки те кулинарные книги, которые стоят на моих книжных полках. Приятно осознавать, кстати говоря, что моя книга стоят там же. Пусть даже и нет в ней официальных штампов, её не купить в рознице и не заказать в интернете, но всё же она имеет место быть и очень аккуратно вписывается ко всем остальным кулинарным изданиям :)
Сегодня, проснувшись утром, взгляд мой зацепился за книгу, по которой я раньше частенько готовила. В последнее время я не вспоминала о ней, но прекрасно знаю, что есть там отличные рецепты. Там очень мало десертных блюд и выпечки, может быть, поэтому я как-то не имею привычки часто руководствоваться рекомендациями авторов. Но зато разнообразные блюда из птицы, мяса и рыбы, отличные салаты и интересные супы в книге есть. Решила, что хочу приготовить что-нибудь интересное. Но даже не десерт и не пирог, а обед. Обеденное блюдо должно быть мясным и со мной согласятся многие, я думаю, но я не мясоед, хоть и лев по гороскопу :) Знак зодиака мой никак не совпадает с моими гастрономическими предпочтениями. Люблю курицу, иногда ем рыбу, просто обожаю овощи и фрукты, разные рагу и салаты, а вот мясо, котлеты из фарша, разные отбивные.. Если и ем, то не так охотно и обычно не тянет меня на такое. Исключение, наверное, паста. Есть некоторые виды соусов на основе мяса, которые мне по душе.
Сегодня не будем готовить пасту, хотя честно признаюсь, был соблазн закинуть в воду спагетти. Сегодня хочу приготовить отличные фрикадельки в креольском соусе. Надеюсь, вы названия не испугаетесь, потому что это лишь слова, а по большому счёту, просто фрикадельки в соусе из свежих перцев и томатов. 
Я взяла за основу лишь идею из книги. Добавила свои специи и травы, немного по другой технологии приготовила соус, но использовала для него такие же ингредиенты. В его основе болгарские перец, свежие помидоры, орегано, острая паприка и морковь. В общем-то, ничего замысловатого.
Для фрикаделек используем не хлебные крошки и не панировочные сухари, а добавим пару столовых ложек муки. К фаршу добавляют обычные ингредиенты, которые, я думаю, привыкли добавлять все, чтобы приготовить котлеты или какие-то их производные.
Фрикадельки получаются симпатичными на внешний вид и неплохими на вкус, как сказали дегустаторы. Я пробовала на соль лишь соус, но шикарным вышло блюдо, не поспоришь. К обеду подходит идеально. Ещё можно отварить в качестве гарнира рис или сделать картофельное пюре. Я не стала ничего добавлять, потому что считаю, что не следует объединять здесь сложные углеводы с мясом, его отлично дополняют овощи из соуса.
При приготовлении соуса можно использовать банку консервированных томатов, но я бы советовала взять свежие, пока сезон. Думаю, хорошо бы было с кабачком или еще какими-то овощами по сезону. Пофантазируйте, может, придумаете что-то своё. Правда не знаю, будет ли такой соус в этом случае считать креольским :) Честно говоря, вообще не имею представления, считается ли даже этот соус креольским и что есть креольский соус, но если есть название, то не будем его менять, пусть так и останется.
А блюдо буду готовить чаще. К тому же, отлично подойдёт к такому соусу и куриное мясо, которое предварительно можно помариновать в каком-то маринаде или выдержать в специях и ароматных травах.
Все фото на http://meatfishchiken.tumblr.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий