06.05.2013

Грецкие орехи в карамели

Сегодняшний пост будет посвящен теме "поболтать", поскольку у меня не очень-то много фотографий этого чудного десерта, а рассказать о нём мне очень хочется.
Орехи я люблю. Люблю практически все и не дружу только с арахисом ни в каком виде. Так же немного напряжённо отношения складываются с кешью, хотя в принципе ничего против них не имею, они тоже хороши и очень вкусные. Больше всего я люблю грецкие орехи и фундук. Миндаль ассоциируется у меня лишь с выпечкой, потому что часто добавляю его в тесто, смолов в муку, иногда добавляю в разные кремы. В целом же, орехи, сухофрукты и цукаты - моя тема. Совсем недавно я открыла для себя несколько новых вариаций на ореховую тему, а потом решила, что необходимо воспроизвести это всё в домашних условиях. И получилось! Как раз те самые орехи в карамели, которые мне очень нравятся и которые продаются сегодня по невероятным ценам во многих больших супермаркетах.
Одно время мне безумно нравился арахис в кокосовом молоке. Надо отметить, что не во всех розничных точках этот арахис попадается вкусный. Самый лучший я находила лишь в нескольких огромных гипермаркетах, где можно замерять разные орешки и цукаты на вес самостоятельно. В фасованном же виде такие орехи найти можно редко. Точнее, найти-то можно и причём запросто, но вот чтобы вкус был тот, который нужен.. С этим сложней. Со временем эту вариацию арахиса я тоже занесла в чёрный список, как-то надоел он что ли.. Или просто не попадаются такие вкусные орешки, которые хотелось бы купить.
На замену им нашла отличную альтернативу. Орехи в сахарной карамели. Они не очень-то сладкие. Может показаться, что это что-то невероятно приторное, но это не так! Вкус ореха отлично гармонирует с сахарной карамелью. Пару раз я встречала во фруктовых лавках кешью, арахис и фундук не просто в карамельной глазури, но ещё и в маке или в кунжуте. Тоже интересно, но признаюсь, не пробовала, так что оценить по достоинству не могу :) А вот карамельные мне безумно нравятся! Единственный минус - дорого. Да и не всем орехам, на мой взгляд, такая трактовка подходит. Тот же арахис я не люблю в принципе, а вот грецкие или кешью - очень даже ничего. 
Решила, что приготовить карамель может каждый. Мы вообще недавно делали с ней яблочный пирог на слоёном тесте, если вы помните :) Так что думаю, проблем с ней возникнуть не должно. Главное, не перегревайте и всё получится! А орешков берите побольше, потому что съедается этот десерт ооочень быстро, глазом моргнуть не успеете :) 
Грецкие орехи берите половинками, потому что хорошо бы, чтобы они в конечном итоге остались целыми. Сахар можно взять и коричневый, думаю, карамельный привкус от этого станет только краше. Так же по желанию можно добавить какие-нибудь пряности вроде мускатного ореха или корицы. Поверьте, любая мелочь здесь может сыграть роль, вкус может отличаться ещё как, если вы добавите что-то ещё :)
А вообще кто-то любит превращать этот десерт в закуску. Посыпают готовый грецкий орех перцем или паприкой или даже солят! Не знаю, что там получается, но, возможно, это тоже очень вкусно :) Пробуйте, экспериментируйте, потом нам расскажите :)
Что касается самой карамели. Действовать надо будет быстро, решительно, но не сразу. Сначала дайте сахару расплавиться, а для этого трогать его нежелательно. Просто насыпьте ровным слоем в кастрюльку или сковороду. Подержите на сильном огне. Как только сахар расплавится и станет коричневым, а по кухне начнёт разлетаться аромат... поп-корна (вот уж не знаю, почему, он, наверное, примерно по такой же технологии готовится. Я о том, что с карамелью), тогда начинается помешивать. И влейте немного воды, это просто, чтобы карамель не густела очень быстро. Дальше убавляем огонь и мешаем. Как только закипит, сразу добавляйте орехи и тщательно перемешивайте.
С огня кастрюлю можно будет снять, когда ваши орехи уже будут в ней. К этому моменту на столе уже должен быть подготовлен противень или просто расстелен пергамент. Когда карамель покрыла орешки, выливайте это всё на противень, распределяйте равномерно и подождите минуты 3. Карамель начнёт застывать. Моментально! Это происходит очень быстро, потому не тяните. Дальше надо будет просто отделить орешки от пергамента и переложить на тарелку, в вазу или убрать в контейнер. Думаю, хранятся они довольно долго, но если делать мало, как делала я, то ваши уйдут в миг :)
Думаю, хорошо будет сделать такой десерт с фундуком или кешью. Обязательно попробую приготовить и если открою что-то новое, сообщу вам. 
Иногда мне кажется, что я в этой жизни ем только два продукта: орехи и сыр. А ореховый сыр... Ну вы сами понимаете, не буду говорить о своих вкусовых ощущениях. Они непередаваемы. 
Что ещё мне нравится в таком десерте, так это то, что орехи можно использовать в качестве декора, ведь по большому счёту, это просто грильяж. Можно украшать такими орехами капкейки или торты, смотреться они будут здорово. Ну и надо ли говорить, что после того, как ваши орехи побывали в карамели и стали хрустящими, можно окунуть их в растопленный горький или тёмный шоколад. А можно даже в белый, если у вас, например, кешью или миндаль. С белым шоколадом они сочетаются идеально.
В общем-то, не думаю, что вы слишком утомились, пока читали, но поделиться хотелось. Я люблю подобные штучки и считаю, что если мы можем приготовить это сами и если у нас есть на это время, то почему бы не сделать этого? Зачем тратить больше и покупать, когда можно приготовить самостоятельно, а потом удивить всех близких и самому полакомиться и порадоваться своим способностям :) Так что сделайте на досуге. К тому же, сейчас много праздников, все отдыхают и время на такой простой десерт, думаю, найдётся у каждого :)
А про кекс, который я пекла на Пасху, расскажу обязательно в ближайшие дни. Рецепты копятся, а времени не так уж и много, чтобы писать каждый день. Впереди ещё день Победы и пара мероприятий, на которых мне предстоит поработать и придумать что-то особенное, чтобы произвести впечатление. Вы обо всём узнаете в подробностях, можете не сомневаться :)

1 комментарий: