18.06.2013

Торт 'Айриш-Крим' (Baileys Cake)

Меня так закрутило и завертело, что я совсем ничего не успеваю. В последние несколько дней готовить совсем нет времени, поэтому ничего не пеку особо, но радуюсь тому, что в запасе у меня много рецептов и фотографий, которых вам я ещё не показывала. Вот, к примеру, такой торт, о котором я уже давно грезила, потому что видела много фотографий и читала много рецептов на разных иностранных сайтах, но возможности приготовить не было, поскольку нужного ликёра и необходимого его количества как-то никогда не оказывалось дома.

Совершенно случайно, в подарок мне вручили целую бутылку (огромную!) Бейлиса, и я с радостью сделала этот торт, угостив им не только тех, кто оказался рядом, но и того, кто мне эту бутылку презентовал. Фурор произвела очень даже неплохой, чему не могу не нарадоваться, да и в целом осталась довольна процессом, поставив галочку в списке запланированного к приготовлению.
Если у вас Бейлиса нет, не старайтесь чем-то его заменить. Я точно знаю, что в этом торте должен быть именно этот ликёр. Потому или же покупайте, или же не готовьте, но обязательно возьмите на заметку, вдруг повод всё-таки найдётся и случай подвернётся. 
Хочется написать про торт подробно, что-то рассказать, но честно сказать, не могу придумать, что именно, потому что результат говорит сам за себя. Видите, какой красивый он получился? Мне лично безумно нравится его внешний вид! Да и запах просто изумительный, такой терпкий, кофейный, но не приторный. Те, кто сладкое любит и кто дегустировал, остались довольны, это главное. Причём я даже подумать не могла, что торт получится на столько вкусным. Люди закатывали глаза и с наслаждением довольствовались кусочкам шоколадного красавца. 
В составе помимо ликёра есть и шоколад, куда без него. Шоколада много. Во-первых, шоколадные ноты даст какао, а во-вторых, тёмный шоколад сыграет свою роль, потому пусть и у вас он будет именно тёмным, а не молочным. Сладости здесь хватит и без него. 
Тесто здесь отличается от кексового и бисквитного, потому что какао, ликёр, шоколад и пудра завариваются в кастрюльке, а потом уже смешиваются с остальными ингредиентами. Но в целом же, можно сказать, что тесто имеет что-то от пирожных брауни. Если вы с этими пирожными знакомы хорошо, то знаете, что примерно так они и готовятся. Взбивать активно ничего не надо, лишь для полного смешения яиц и шоколадной смеси. 
По структуре торт невероятно пористый, он полностью и очень хорошо пропекается, нет и намёка на какую-то лишнюю влагу, но и сухости тоже нет. Корж не будет рассыпаться, когда вы будете его нарезать. Даже если делать это вы будете на следующий день. Кстати о выстаивании. Можно дать торту постоять сутки, а можно и сразу нарезать. У меня были награждены кусочком и в первый день, и во второй, когда торт уже постоял ночь. Вкус хорош независимо от времени употребления, так что тут уж решать вам.
Что касается украшения. Простая шоколадная глазурь, в которой так же тёмный шоколад и Бейлис. Ликёр тоже важен здесь, так же, как и важен в самом торте, поэтому не опускайте этот шаг. Глазурь должна быть тёплой, а торт уже охлаждённым в тот момент, когда будете декорировать. Застывает глазурь быстро. Мне не очень повезло в этот раз с шоколадом, потому что он слегка свернулся. Может, произошло это по причине того, что туда попала капелька воды. У шоколаде есть такой свойство, сворачиваться, когда в него попадает вода, поэтому будьте внимательны. Когда глазурь застынет, можно покрыть торт шоколадной стружкой.
В общем-то и всё, приготовление не занимает много времени, так что испечь торт можно быстро. Да и съедается он махом. Возможно, был бы смысл и было бы даже лучше, если бы я разрезала корж пополам и придумала какой-нибудь крем, чтобы прослоить и украсить бока. Но мне почему-то не захотелось. Торт хорош сам по себе, в нём нет ничего лишнего и вроде даже не нуждается в каких-то помпезных украшениях. 
Фотографий много, так что рассматривайте и вдохновляйтесь. Надеюсь, приготовить всё же решитесь и опробуете :) Результатами всегда можете поделиться в комментариях к посту, я буду только рада :)
Так же не забывайте, что вконтакте есть паблик, посвящённый блогу. В нём рецептов нет, но все обновления и разные фотографии на тему еды и вообще всего окружающего меня и вдохновляющего на приготовление вкусностей, всегда отображаются. Так что подписывайтесь и делитесь с друзьями :) 

6 комментариев:

  1. Это то что я искала! Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
  2. А можно вместе черного шоколада использовать молочный? Или белый?

    ОтветитьУдалить
  3. Оо белый? белый явно нет, получится ерунда, я думаю. и не чёрный, а тёмный
    можно взять молочный. но я бы не стала заменять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе за советы) Я так задумалась, что написала ошибочно черный, не ловко)

      Удалить