14.06.2013

Абрикосовый клафути

У нас в городе лето! Ура! Готова кричать об этом всем и на каждом углу! Я очень зависимый от климата человек. Если на улице нет тепла, если дождь и ветер, то я смело могу сказать, что день прожит практически зря. Ничего полезного в такой период я обычно сделать не могу, всё просто проходит мимо меня. Жару я безумно люблю, потому мечтаю жить где-нибудь, где снега не бывает никогда, а дождь лишь изредка орошает землю. Знаю, безумно звучит, может, но всё же это обо мне.

У нас климат очень непредсказуемый. Лето приходит долго, зима не хочет уходить, осень смешивается с зимними месяцами, а тепла практически нет. В общем, ужасный набор, который меня совершенно не радует. Но сегодня выдался первый летний день в этом году. Были тёплые деньки в конце апреля, но календарного лета-то тогда не было. А вот теперь всё наконец-то совпало. И на календаре середина первого летнего месяца, и на улице +30, довольные лица жителей нашего городка и пылающая от жары природа. Всё как я люблю :) 
Думаю, можно сегодня и тему летнюю запустить. У меня есть рецепты, которые под сезонную тематику не подходят, но о них расскажу позже. А пока начну рассказывать вам про абрикосы и черешню, плавно вплетая сливу, и подбираясь к персикам и нектаринам. Начну, как и всегда, с абрикосов. У меня в планах есть кое-что, что мне хотелось бы приготовить и поделиться с вами. Частично я уже реализовала некоторые вещи, но пока ещё всё впереди. Первое, о чём мне хочется рассказать - французский десерт - клафути. Думаю, кто-то из вас слышал, что это такое, а кто-то даже готовил. Но если вы и не знаете, о чём пойдёт речь, то наверняка сможете себе представить, в чём суть этого десерта. Я вам подробно расскажу.
Честно скажу, думаю, много кто не любит этот десерт, потому что напоминает он сладкий омлет. Тесто жидкое, напоминает тесто на блины, и этим тестом нужно залить слой фруктов, выложенных в форму. Муки в тесте мало, но много клейковины - яиц. В некоторых рецептах я на две порции встречала и 5-6 яиц, но думаю, это ни к чему. Хватит и парочки. Нам просто нужно, чтобы смесь хорошо схватилась в духовке. Клафути отлично поднимется, но потом может и осесть, так что к этому будьте готовы сразу.
Фрукты могут быть совершенно любыми. Это могут быть и ягоды. Но так как начала с абрикосов, а остальные абрикосовые дсерты в блоге уже есть (крамбл, панна-кота, тарт с франжипаном и татен), решила, что клафути-то как раз здесь и не хватает. Теперь всё точно как на подбор :)
Клафути слегка напоминает запеканку. Причём по вкусу вам может показаться, что там есть манная крупа. Мои дегустаторы сразу спросили, есть ли там манка, потому что по структуре клафути получается довольно рыхлым, что бывает в случае, если добавить к тесту манную крупу. Нет, манки здесь нет. Да и вообще ингредиентов так мало, что, думаю, найтись они смогут в любом доме. А на завтрак этот десерт подходит отлично. 
Готовить можно в порционных формочках, а можно в одной большой. Нарезать вы не сможете на кусочки, а вот ложкой разложить по тарелкам - нечего делать. Именно так клафути и подают, как правило. А к нему кладут шарик ванильного или сливочного мороженого. Ну и для контраста вкусов, разумеется, клафути должен быть тёплым, а мороженое только-только из морозильной камеры.
Я, честно говоря, не думала, что мои дегустаторы оценят такой десерт, но им очень даже пришёлся по вкусу этот сладкий фруктовый омлет. Самое главное, что абрикосы мои были недозрелыми. Такие уж попались, но поскольку тесто довольно-таки сладкое, вкуса зелени во фруктах не было, я думаю. 
Наверное, интересен такой десерт будет и со сливами, и с персиками. Да даже сборная "солянка" из ягод и фруктов в данном случае только выиграет. Сверху не забудьте присыпать сахарной пудрой. Она начнёт таять на горячем десерте и вот тогда-то и нужно подать его к столу, не прозевайте этот сладкий момент :)
Фотографий сегодня даже как-то много, но все яркие и летние. Наконец-то можно снимать свежие фрукты, радоваться тёплым дням, которые, я надеюсь, будут радовать как можно дольше, гулять и не переживать за плохие погодные условия. Всё очень неоднозначно, разумеется, и в любой момент погода может подвести, но пока есть возможность, используйте её. 
Проводите больше времени на природе, гуляйте и развлекайтесь. Дышите воздухом, купайтесь, загорайте. Ходите на пикники и выбирайтесь на летние веранды. А я уже заготовила рецепт прекрасного абрикосового пирога, о котором в скором времени вам расскажу, который можно будет брать с собой на пикники и разного рода выездные мероприятия :) Ждите! 

3 комментария:

  1. оо! какой он у тебя нежно-кремовый получился!

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Как я понимаю твое отношение к погоде! Постоянно говорю, что лучше б я в Африке жила. Зиму и холод терпеть не могу. Если не светит солнце - у меня депрессия.

    ОтветитьУдалить